Рабочий путь > Экономика и бизнес > Автовокзал может уйти с молотка

Автовокзал может уйти с молотка


21 февраля 2006. Разместил: Дмитрий Раичев

Едва ли не самой обсуждаемой в коридорах власти темой на прошлой неделе была судьба автовокзала в Смоленске.

О грустных перспективах автовокзала (иными словами - комплекса ГУП «Смолоблпассажир-транс») известно: на 3 марта назначен открытый конкурс по его продаже. Ассоциация автотранспортных предприятий «Смолавтотранс» предприняла последнюю попытку остановить этот процесс, направив депутатам Смоленской областной Думы соответствующее Обращение. На прошлой неделе этот документ обсуждался на заседании комитета по имущественным и земельным отношениям.

Как рассказал депутатам начальник областного департамента по промышленности, транспорту и связи Николай Буров, история эта началась в 2003 году, когда стало известно, что долги ГУП «Смолоблпассажир-транс» достигли 18 миллионов рублей, причем две трети этой суммы составляют пени и штрафы, а стоимость имущества оценивается в 9,1 миллиона рублей. По словам г-на

Бурова, реструктуризация долга потребовала бы выделения из областной казны около

40 миллионов рублей. Этот путь был сочтен нецелесообразным, на предприятии началась процедура банкротства, и, наконец, дело дошло до открытого конкурса.

В своем Обращении Ассоциация отмечает, что в 2004 - 2005 годах предприятие улучшило свою работу, оптимизировало расходы и стало прибыльным. Это, по мнению авторов, позволяет прекратить процедуру банкротства на предприятии, сохранив его в областной собственности. На это г-н Буров ответил, что в 2005 году прибыль предприятия действительно составила около 1,5 миллиона рублей, но лишь потому, что в период конкурсного управления на задолженность не начисляются пени и штрафы. Если бы не это, пришлось бы говорить об убытках предприятия в размере свыше 200 тысяч рублей. Между тем только на ремонт крыши требуется 8 миллионов рублей, а без внутреннего и внешнего ремонта здания автовокзала серьезного арендатора не найти. Сейчас у предприятий невероятное количество арендаторов: 35 - внутри здания и 23 - на территории. Все, надо думать, «несерьезные».

По всему выходило, что областная администрация не видит никакой возможности избежать продажи автовокзала, с которого ежедневно отправляется более 170 автобусов.

В Обращении Ассоциации автотранспортных предприятий сказано: «Учитывая, что ГУП «Смолоблпассажиртранс» (автовокзал) является основным звеном в организации и осуществлении пассажирских перевозок как на территории Смоленской области, так и за ее пределами, внесение даже незначительных изменений в его деятельность новым владельцем может повлечь за собой срывы и сбои в работе всех автотранспортных предприятий, что, в свою очередь, может привести к социальному недовольству населения».

На заседании комитета областной Думы по земельным и имущественным отношениям президент Ассоциации Александр Шаповалов развил мысли, изложенные в Обращении. Во-первых, по его словам, новый владелец может перепрофилировать предприятие, в результате чего на трех гектарах земли, которые оно сейчас занимает, не исключено появление, скажем, гипермаркета. Во-вторых, новый владелец, решивший все-таки сохранить профиль предприятия, может явиться в Смоленск с собственным подвижным составом (куда тогда девать свои автобусы смоленским автотранспортным предприятиям?) или существенно увеличить стоимость своих услуг, связанных с обслуживанием пассажиров.

Депутаты вполне разделили эти опасения: например, Василий Залесов предсказал, что через пару лет все это пространство будет поглощено разрастающимся поблизости рынком. И тогда Смоленской области придется строить новый автовокзал, стоимость которого будет несравнима с деньгами, полученными от продажи старого (по словам Николая Бурова, стартовая цена автовокзала составит 32,3 миллиона рублей). По мнению депутатов, для вынесения мало-мальски серьезного решения не хватает информации - например, на заседании комитета не присутствовал конкурсный управляющий предприятия. В связи с этим было решено создать рабочую группу для изучения ситуации на автовокзале, которой поручено доложить о сделанных выводах на следующем заседании комитета.

Между тем накануне заседания комитета первый вице-губернатор Александр Щёлоков обсуждал с заместителем начальника Московской железной дороги Виктором Ребцом строительство в Смоленске Пригородного вокзала, предназначенного для организации пригородного сообщения как железнодорожным, так и автомобильным транспортом («Рабочий путь» рассказывал об этом в минувшую пятницу).

Словом, автовокзал в Смоленске будет, волноваться на этот счет не приходится. Что же до опасений, которые высказала Ассоциация автотранспортных предприятий… Они, разумеется, остаются.