Переплаты за ЖКУ вернут смолянам в сентябре

Экономика и бизнес
Ни в мае, ни в июне, ни в июле перерасчет платежей за горячую и холодную воду не производился, несмотря на то что ремонтные и профилактические работы зачастую длились дольше положенного срока.
Это вызвало волну общественного недовольства, которое вылилось в многочисленные жалобы населения.
На заседании комиссии по городскому хозяйству при Смоленском городском Совете выяснилось, что рассчитывать на восстановление справедливости можно будет только в сентябре. По заверению Ирины Полетаевой, сотрудницы управления ЖКХ, в квитанциях за август финансовые потери населения наконец-то будут компенсированы. 
Система расчета за жилищно-коммунальные услуги выстроена в Смоленске таким образом, что в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств в проигрыше оказывается только конечный потребитель, он же плательщик. Все денежные потоки, движущиеся от населения к ОАО «Жилищник», проходят через компанию-посредника - СМУП «Вычислительный центр ЖКХ». Именно она производит перерасчет коммунальных услуг. До 1 мая 2009 года информация об отключениях горячей и холодной воды, на основании которой Вычислительный центр вносил поправки в квитанции каждого жильца, предоставлялась ресурсоснабжающими организациями, т.е. СМУП «Горводоканал» и МУП «Смоленсктеплосеть». Поскольку эти предприятия заинтересованы в первую очередь в получении прибыли, то они руководствовались лишь графиками отключения и не подавали объективные сведения о том, сколько фактически отсутствовала вода в том или ином доме. Внакладе оказывались, как всегда, жильцы, которым приходилось оплачивать несуществующую услугу. 
В мае правила игры изменились. Теперь данные о том, где коммунальщики провозились дольше положенного срока, в Вычислительный центр предоставляет сама управляющая компания, т.е. для подавляющего большинства жилых домов -
ОАО «Жилищник». По-видимому, эти новшества свалились на «коммунального гиганта» как снег на голову: в течение трех месяцев в Вычислительный центр не поступало писем о перерасчете. Объясняя ступор «Жилищника», Ирина Полетаева сослалась на то, что раньше компания не занималась сбором и обработкой подобной информации. Теперь же передача данных о перерасчетах будет производиться без задержек, так как и ответственные лица в «Жилищнике» назначены, и процедура предоставления сведений ВЦ ЖКХ отлажена.
По информации УЖКХ, с начала года сумма перерасчетов при отключении коммунальных услуг составила 2,6 млн. рублей.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров