Суббота, 03 декабря 2016 года

Погода -8..-10 С о

Максим Шкадов: «Русская огранка стала одним из национальных символов»

Экономика и бизнес 12:00, 09 октября 2007

«Град велик и мног людьми» - в таких словах выразили свое восхищение древним Смоленском варяжские князья, впервые увидевшие город на берегах Днепра. Современный Смоленск поразил высокопоставленных столичных гостей, Сергея Иванова и Бориса Грызлова, в первый раз посетивших город-ключ, не в последнюю очередь крупнейшим в России алмазоперерабатывающим комплексом «Кристалл». Отрадно отметить, что первые лица страны не ограничились только комплиментами в адрес самого яркого предприятия на экономической карте города, пообещав оказать содействие развитию смоленского алмазного гиганта на самом высоком уровне. О делах насущных «кузницы бриллиантов» мы беседовали с генеральным директором «Кристалла» Максимом ШКАДОВЫМ.

- Известно, что «Кристалл» является крупнейшим в Европе предприятием по обработке алмазов. Каковы на сегодняшний день позиции компании на международном и российском рынке?

- Современный «Кристалл» представляет собой уникальный производственный комплекс по обработке алмазов не только в масштабах Старого Света, но и всего мирового бизнес-пространства. Объемы производства, структура и характеристики компании таковы, что все независимые эксперты отдают смоленскому алмазному гиганту пальму первенства в своей области. «Кристалл» прочно обосновался в кругу производителей бриллиантов премиум-класса, которые создаются по уникальной технологии «русская огранка». «Кристалл» занимает около трети мирового рынка элитных бриллиантов. Глобальный кризис, который поразил алмазную отрасль в 2005 - 2006 годах и остаточные явления которого отдаются эхом в году 2007-м, не пошатнул позиций «Кристалла». Наша продукция гарантирует настолько высокое качество, что даже в условиях неблагоприятной конъюнктуры объемы производства продолжают расти.

- Если я вас правильно понял, кризис 2005 - 2006 годов никак не сказался на смоленской компании?

- Нестабильность на алмазно-бриллиантовом рынке заставляет нас идти на некоторые структурные перестройки и оптимизацию производства. Однако, по большому счету, та

команда, которая работает на «Кристалле», приспосабливается к изменениям и преодолевает последствия кризиса по возможности безболезненно для предприятия.

- На прошедшем 30 августа этого года заседании Правительства РФ первый вице-премьер Сергей Иванов высказался за двукратное увеличение поставок алмазного сырья на «Кристалл». Ощущаете ли вы какие-либо изменения по итогам заседания правительства?

- Предыстория заявления Иванова связана с визитом первого вице-премьера на наше предприятие. В ходе этого посещения были продекларированы возможности обрабатывающего комплекса Смоленской области. «Кристалл», созданный в 1963 году, прочно застолбил за собой звание флагмана алмазной промышленности. Предприятие было рассчитано на то, чтобы перерабатывать все алмазное сырье, добываемое в России. Производственные мощности «Кристалла» позволяют увеличить переработку алмазов в два раза. Весь вопрос в том, насколько это соответствует сбытовой политике тех компаний, которые продают алмазы. Трудно рассчитывать на то, что сразу после заседания правительства на предприятие посыплется алмазный дождь. Тем не менее импульс дан, он получил хорошую прессу, и я думаю, что переговоры, которые мы ведем с главным поставщиком алмазного сырья в России, компанией «Алроса», уже в ближайшее время принесут ощутимые плоды.

- А где «Кристалл» закупает алмазы?

- 67 процентов сырья мы закупаем у компании «Алроса»,

25 процентов - на вторичном алмазном рынке страны, у разных компаний, которые либо сами являются добытчиками алмазов, либо их перепродают. Из зарубежных поставщиков, на долю которых приходится менее

10 процентов, надо назвать компанию De Beers и Rio Tinto.

- Бриллиант, который создают огранщики из алмаза, не является украшением сам по себе: ему нужна оправа. Развивает ли «Кристалл» ювелирное производство?

- «Кристалл» занимает определенную рыночную нишу, которая обозначена в стратегии компании. Мы занимаемся исключительно развитием таких направлений, как переработка алмазного сырья, производство бриллиантов и их реализация в неоправленном виде. Производство бриллиантов и ювелирное дело - это два разных бизнеса, которые, правда, взаимосвязаны «по вертикали». Однако ювелирное производство в Смоленске не стоит на месте. Как президент ассоциации «Смоленские бриллианты», я могу сказать, что в городе работает ювелирный центр «Кристалл», который выступает под брэндом «Смоленские бриллианты» и строит свою розничную сеть. По соглашению с заводом «Кристалл» он является главным проводником нашей продукции на отечественном рынке. На сегодняшний день брэнд «Смоленские бриллианты» активно внедряется на ювелирный рынок. «Кристалл» оказывает поддержку ювелирному центру в том, что касается пиар-акций, имиджевых мероприятий. Но все взаимоотношения строятся только на коммерческой основе, потому что мы убеждены, что компания, которая будет развиваться, используя какие-то преференции или любые другие нерыночные методы, рано или поздно обречена потерпеть фиаско. «Кристалл» розничной торговлей как таковой не занимается, однако различные ювелирные проекты активно поддерживает. У нас есть совместные проекты в Дубае, в США, в Гонконге, в Японии.

- Какова стратегия «Кристалла» на внутрироссийском рынке?

- Приоритетным направлением деятельности компании внутри страны является тесное сотрудничество с ювелирными компаниями, так как российский рынок развивается достаточно бурно. Хотя 95 процентов бриллиантов сейчас идут на экспорт. Наша задача заключается в том, чтобы привлечь к совместным бизнес-проектам как можно большее число ювелирных фирм, которые создают украшения премиум-класса. Кроме того, мы развиваем новую форму продаж готовой продукции - интернет-торговлю. Система продаж через Мировую паутину растет, что лишний раз свидетельствует о серьезном деловом имидже и репутации предприятия. Виртуальный покупатель бриллиантов, который согласен платить довольно большие деньги по Интернету, не боится, что его обманут. Сам этот факт говорит о многом.

- Когда стартовал проект интернет-торговли?

- В ноябре 2006 года. Мы понимаем, что проект никогда не принесет большой прибыли. Его цель скорее просветительская: он дает потребителям возможность больше узнать о том, что такое бриллиант, как он создается, сколько стоит. Окончательное решение покупать или не покупать бриллианты остается за потребителем, но те сведения, которые он приобретает на интернет-портале, могут ему пригодиться, скажем, при посещении ювелирного салона.

- Одним из последних гостей «Кристалла» стал председатель Государственной Думы Борис Грызлов. Какие впечатления оставил его визит? Какое впечатление произвел на него «Кристалл»?

- Впервые попав на «Кристалл», Борис Грызлов был приятно удивлен тем, что в России есть высококачественная переработка алмазного сырья. Многие политики сторонятся всего, что связано с бриллиантами, так как они ассоциируются с роскошью, которая не способствует популярности в народе. Председатель Государственной Думы не смутился тем, что его имя будет соседствовать с упоминанием о бриллиантах, так как он понимает, что алмазная промышленность является предметом национальной гордости. Русская огранка - один из символов страны, известных во всем мире. Более того, председатель Государственной Думы проявил полную заинтересованность в развитии предприятия и пообещал, что в осеннюю сессию думцы внесут изменения в Налоговый кодекс, в порядок начисления налога на добавленную стоимость при реализации природных алмазов на внутреннем рынке.

- Каковы перспективы предприятия, которое вы возглавляете, на мировом и российском рынке

- Хотя «Кристалл» имеет огромный производственный ресурс, я не могу сказать, что в ближайшем будущем мы поставим перед собой цель удвоить объемы продукции. Это связано с тем, что до сих пор рынок находится в стагнации, не преодолев последствий кризиса двухлетней давности. Тем не менее мы уверенно чувствуем себя на алмазно-бриллиантовом рынке. Перспективы развития «Кристалла» достаточно широки, потому что, с одной стороны, в Смоленске создан мощный производственный потенциал, а с другой, вся система подготовки работников, начиная от огранщика и кончая специалистами с высшим образованием, принесла свои плоды и позволила создать в Смоленске целую школу русской огранки, которая является главным фактором развития предприятия. Таким образом, на отечественном рынке «Кристалл» находится вне конкуренции. Что касается перспектив на мировом рынке, приоритетным направлением для предприятия становится поиск новых рынков сбыта. Главная торговая площадка, которую представляли собой США, закупавшие более половины нашей продукции, сейчас находится в упадке, как, впрочем, и вся экономика Нового Света. В связи с этим мы уделяем более пристальное внимание тем рынкам, которые еще не исчерпали свой потенциал. Это страны Юго-Восточной Азии и Китай.

- Как вы думаете, когда все последствия кризиса 2005 - 2006 годов будут окончательно преодолены?

- Я думаю, что экономическая конъюнктура на алмазном рынке будет находиться в неблагоприятном состоянии еще не более года. Сейчас складываются предпосылки, которые дают все основания для уверенности, что в 2008 году рынок будет развиваться более динамичными темпами.

Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
Смоленский суд арестовал 9,3 миллиарда рублей российской «дочки» IKEA
вчера, 21:01
405

Это соответствует сумме иска бизнесмена Константина Пономарева,...

В Смоленске пропал 35-летний мужчина
вчера, 20:32
859

28 ноября Михаил Капранов вышел из магазина «Магнит»...

В Смоленской области будут судить наркоторговцев
вчера, 17:42
239
Шестеро смолян привозили «спайс» из Москвы и продавали его в...
Бюджет Смоленской области прошел первое чтение
вчера, 17:32
213
Главный финансовый документ региона на предстоящую трехлетку...

Опрос

Какой подарок вы хотели бы на Новый год?


   Ответили: 375