Суббота, 10 декабря 2016 года

Погода 1..3 С о

Энергетика на подъеме?

Экономика и бизнес 12:00, 23 июля 2008

Главный смоленский энергетик Сергей Архипов считает, что в этом году у его компании появится более полутора тысяч новых клиентов.

В конце мая Региональная энергетическая комиссия установила тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Центра» на территории Смоленской области, что повлекло за собой серьезные перемены во взаимоотношениях энергетиков и потребителей электроэнергии (ранее во всех случаях плата за присоединение устанавливалась индивидуально). Но появление тарифов, помогающих любому инвестору заранее просчитать, во что обойдется ему создание конкретного объекта на территории конкретного муниципального образования, не решает ряда проблем, с которыми сталкивается компания. Поскольку справиться с ними в одиночку энергетики не в состоянии - нужна заинтересованность и органов местного самоуправления, директор Смоленского филиала ОАО «МРСК Центра» Сергей Архипов встретился с руководителями муниципальных районов и городских округов области.

- В адрес нашей компании, да и всей российской энергетики в целом ранее высказывалось много претензий. Клиенты, пожелавшие присоединиться к нашим сетям, порой сталкивались с бюрократизмом, неоправданно долгим процессом принятия решений, вымогательством и другими неприятными вещами, - признал Сергей Архипов. - К сегодняшнему дню в законодательство внесены поправки, призванные исправить ситуацию. Кроме того, мы создали специальное подразделение со штатной численностью 30 человек, которое занимается исключительно вопросами технологического присоединения - оно обязано выдать договор в течение 15 дней.

По словам г-на Архипова, ему, как руководителю компании, важно знать обо всех претензиях, которые есть у органов местного самоуправления к энергетикам, и проблемах, связанных с сетевым хозяйством.

- В этом году мы рассчитываем присоединить к сетям полторы тысячи новых клиентов, - заявил он. - Ничего подобного в Смоленской области не наблюдалось с 60 - 70-х годов прошлого века, когда в регионе шли интенсивное строительство и электрификация села. Нам важно наладить полное взаимодействие с органами местного самоуправления, поскольку в 2009 году мы готовимся выполнить еще больший объем работы по технологическому присоединению потребителей к сетям - в 1,5 - 2 раза больший, чем нынче. Это чувствуется и по процессу продажи земельных участков, и по общей активности инвесторов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Сегодня мы заинтересованы в том, чтобы клиент присоединился к нашим сетям как можно быстрее, поскольку после этого мы начинаем зарабатывать на транспорте электроэнергии.

По словам г-на Архипова, процесс технологического присоединения страдает от нескольких существенных факторов. Во-первых, в предыдущие годы в компанию поступило немало заявок от инвесторов. В соответствии с ними энергетики зарезервировали определенную мощность, но никаких новых потребителей так и не появилось - у инвесторов по той или иной причине изменились планы. Эти резервы между тем отражаются на стоимости других подключений.

С другой стороны, в отдельных районах области инвестор не в состоянии получить информацию о стоимости технологиче-ского присоединения: при составлении инвестиционной программы на 2008 год энергетики не располагали информацией о проектах, которые предполагается реализовать в этих муниципальных образованиях, и исключили их из своих расчетов. На решение этой задачи у инвестора может уйти несколько месяцев, и следствием этой проблемы может стать размещение нового объекта на территории другого района, где правила игры хорошо известны. В связи с этим Сергей Архипов обратился к руководителям местного самоуправления с просьбой познакомить специалистов Смоленского филиала ОАО «МРСК Центра» с градостроительными планами или, поскольку в ряде муниципалитетов такие документы еще не составлены, с примерной инвестиционной программой на будущий год.

- Никто лучше вас не знает, что будет происходить на территории района, - обратился Сергей Архипов к руководителям районов. - Помогите нам составить инвестиционную программу на будущий год, и любые вопросы, связанные с технологическим присоединением на вашей территории, будут решаться намного легче и быстрее.

В качестве дополнительного «пряника» г-н Архипов пообещал оперативно принять в ведение ОАО «МРСК Центра» бесхозные сети, которых пока еще хватает в районах, а также привести в порядок уличное освещение. Насколько удалось понять из выступлений руководителей местного самоуправления, беседой с главным смоленским энергетиком они остались довольны.

После завершения встречи Сергей Архипов пояснил, с чем связан резкий рост числа технологических подключений, на который компания рассчитывает в этом году.

- Вчера я начал свой рабочий день с посещения Центра обслуживания клиентов и узнал, что за первые полчаса работы туда обратилось девять человек, заинтересованных в технологическом присоединении к электрическим сетям, - сообщил г-н Архипов.

- Я думаю, что общее число присоединений в этом году будет даже больше полутора тысяч, по крайней мере, на такую мысль наводит число фактически рассматриваемых нами ежедневно заявлений. Как только мы улучшили условия, обращений стало больше. Это как с зубным врачом: пока человек его боится, он предпочитает сталкиваться со стоматологом как можно реже. Как только в кабинете появилось современное оборудование и лечить зубы стало не больно, число клиентов резко увеличилось.

Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
В Смоленске на улице Нахимова десять водителей прокололи шины
вчера, 21:29
916

Проблема образовалась в правой полосе, ведущей в сторону улицы...

В Смоленске открылась персональная выставка Ю.Г. Мелькова «На родной земле»
вчера, 20:17
88
В Культурно-выставочном центре имени Тенишевых открылась пер...
В Смоленске подвели итоги областного конкурса педагогов
вчера, 19:44
215

Награждение прошло в Смоленском педагогическом колледже.

В Смоленской области сотрудники ГАИ встали на коньки
вчера, 19:00
150

В Рославле в ледовом комплексе «Снегирь» сотрудники...

Опрос

Новогодние желания, которые вы загадывали в прошлом году, исполнились?


   Ответили: 169