Пятница, 09 декабря 2016 года

Погода 1..3 С о

Каким будет бюджет Смоленской области в 2010 году

Экономика и бизнес 12:50, 05 октября 2010
С чем связаны изменения в бюджете-2010? Каким будет главный финансовый документ области на следующий год? Несколько пунктов повестки дня сегодняшнего заседания областной Думы посвящены состоянию дел в казне региона. Ранее они были рассмотрены на депутатских комитетах. Рассказать о них мы попросили начальника департамента бюджета и финансов Игоря Скобелева.
- Игорь Викторович, депутаты высказывали озабоченность низким процентом освоения средств за полугодие...

- Действительно, имеет место некоторая неравномерность в расходовании средств, по первому полугодию этот показатель - 44 процента от плана. Мы попытались объяснить депутатам, с чем это связано. Основные мероприятия по ряду целевых программ должны выполняться во второй половине года. Большая часть расходов капитального характера приходится на третий, четвертый кварталы. К тому же мы отказались от системы авансов в строительстве, оплачиваем работы только по факту. Руководители департаментов, отчитывавшиеся по этому вопросу на заседании областной администрации, заверили, что доведенные до них лимиты будут освоены в полном объеме до конца года. Напомню, по итогам прошлого года уровень исполнения бюджета составил более 99 процентов.
- Какова суть предлагаемых изменений в областной бюджет-2010?
- По ряду наших основных социальных обязательств существует нехватка средств. Это зарплата учителей (около 80 миллионов рублей), компенсация расходов на жилищно-коммунальные услуги по областному закону о ветеранах труда и тружениках тыла (166 миллионов), субсидии малоимущим гражданам на оплату ЖКУ (более 30 миллионов), расходы на дополнительное лекарственное обеспечение (13 миллионов) плюс еще ряд позиций примерно на 100 миллионов рублей. Предлагаемые передвижки позволят без проблем финансировать социальную сферу региона, при этом мы не планируем затрагивать параметры дефицита, поскольку видим резерв по некоторым источникам доходов, таким как НДФЛ, поступления от упрощенной системы налогообложения и ряд других. Также мы согласились с выделением Смоленску дополнительно 40 миллионов рублей на ремонт внутридворовых территорий по заявке городских властей.
- На заседании Думы будет обсуждаться законопроект о переносе сроков рассмотрения областного бюджета. С чем это связано?
- Соответствующее смещение произошло на федеральном уровне - внесение закона о федеральном бюджете в Госдуму было перенесено с 24 августа на 1 октября. Думаю, это может быть связано с нестабильностью макроэкономических показателей - их трудно прогнозировать в ситуации, когда экономика неровно выходит из кризиса. К тому же на следующий год предполагается достаточно много новаций, влияющих на бюджетный процесс. Обсуждается ряд важных законопроектов, например, о возможности перевода системы здравоохранения с районного уровня на областной. Для нашего региона это означает соответствующую передвижку финансовых потоков на сумму более миллиарда рублей. Также пока нет ясности с транспортным налогом. Один из предлагаемых вариантов - понизить в два раза базовые ставки, а субъектам дать право отменить его по автомобилям мощностью до 150 лошадиных сил. Ведется дискуссия и по поводу создания бюджетных дорожных фондов, обсуждаются ставки акцизов. Эти вопросы непосредственным образом повлияют на ситуацию с бюджетом, отсюда - перенос сроков. Только к последней декаде октября будет понятно, на какую сумму трансфертов из Центра Смоленщина сможет рассчитывать. Поэтому и на региональном уровне мы предлагаем сдвинуть дату внесения бюджета с 5 октября на 1 ноября.
- Просматривается ли у упомянутых вами федеральных инициатив какой-то общий вектор?
- Полагаю, они должны подкрепить финансово заявленные приоритеты государственной политики. Например, по модернизации здравоохранения предусматриваются огромные денежные вливания в регионы. Вывод отрасли на социальные стандарты оказания медпомощи и передача полномочий - звенья одной цепи. Что касается инноваций по акцизам, по транспортному налогу, это связано с недостаточностью финансирования дорожной отрасли. Идет поиск механизмов, которые позволят финансово наполнять нормативы затрат, которые до сих пор существовали только на бумаге.
- А как это повлияет на бюджетный процесс в регионе?
- Работа над бюджетом-2011 не прекращается. Тем более что некоторые индикаторы нам понятны. В ноябре, если нас поддержат депутаты областной Думы, бюджет-2011 может быть принят в первом чтении, а в декабре - в целом.
- Также комитеты областной Думы рассматривали законопроект о финансировании областных бюджетных и казенных учреждений и порядке расходования ими средств от сдачи в аренду имущества, платных услуг и т. д. и о переходном периоде. Как я понимаю, это связано с общей реформой социальной сферы, которая стартует в следующем году во всей России.
- Да, федеральное законодательство вводит разделение учреждений на три типа - казенные, бюджетные и автономные, с соответствующими особенностями финансирования.
Предполагается, что у казенных останется финансирование по жесткой смете. Этот статус получат в основном организации закрытого типа - например, школы при колониях, областная психбольница - и за их деятельностью будет самый строгий контроль. Какие-то дополнительные доходы, полученные ими, допустим, от платных услуг, согласно областному законопроекту будут направляться в казну.
Бюджетным учреждениям, которые более свободны в выборе стратегии, при переходе на новую систему оплачивается конечный «продукт». Схема такая: просчитывается, сколько стоит вылечить больного, выучить ученика, и под этот объем формируется госзадание на их услуги, под которое и выделяются деньги в виде субсидии. Получив ее, руководство учреждения может направить средства на стимулирование своих работников, оптимизировать какие-то другие расходы. По проекту областного закона, заработанные организацией средства остаются на месте, при этом уточняется, как их можно использовать. Допустим, доходы от арендной платы мы предлагаем использовать на нужды учреждения, но не на выплаты сотрудникам. Что касается других доходов, то до 40 процентов их можно направить на увеличение зарплаты. Почему не все? Чтобы оставалась возможность улучшать качество услуги - выделять деньги на ремонт помещений, на покупку оборудования и т.д.
Что касается автономных учреждений, то законодательство позволяло создавать их и ранее, только их у нас немного. Они еще более свободны в финансовом плане и в распоряжении своим имуществом. Они, получив гарантированные деньги за выполнение госзадания, должны будут отчитаться о том, насколько качественно и в полном объеме его выполнили. Мы предлагаем к этому типу отнести, например, Ледовый дворец, филармонию, учебные центры службы занятости и т.п., до десятка учреждений. Уже на следующий год они могут быть переведены на новые принципы финансирования.
В этом году мы должны определиться, к какому типу следует отнести то или иное учреждение, распределить их по типам. Предполагается, что большинство из них будут бюджетными. Мы готовы дать методологию и на районный уровень, где большая социальная сфера: школы, больницы, дома культуры и т.д.
Переходный период необходим, поскольку мы не можем уже в следующем году четко просчитать все услуги и перейти на субсидии. Федеральный законодатель это позволяет - за год мы разберемся с наполняемостью госзаданий и просчитаем объем расходов по каждому учреждению. Пока в 2011 году все они будут финансироваться по смете, а с 2012 года, когда будут понятны все нюансы и денежная составляющая, перейдем полностью на новую систему.
- Просматриваются ли контуры бюджета следующего года?
- Многое зависит от федерального законодателя. Безусловно, реформа здравоохранения будет сопровождаться соответствующими деньгами из федерального бюджета. По линии модернизации отрасли мы должны получить большие средства на ремонт и приобретение оборудования для учреждений отрасли. Судя по проектировкам, которые делаются на федеральном уровне, в каждый субъект может быть направлено порядка 2 - 3 миллиардов. Они, конечно же, потребуют софинансирования.
Зарплату бюджетников пока просчитываем исходя из повышения фондов оплаты труда на 6,5 процента с 1 июня, заявленного в федеральном бюджете. По крупным расход-
ным обязательствам, связанным с выплатами регионального материнского капитала, который начинает работать с 2011 года, объем финансирования будет зависеть от количества получателей, которое сейчас уточняется. Речь идет о сумме от 200 миллионов рублей. По закону о статусе ветерана труда Смоленской области ориентировочно потребуется более 50 миллионов. Могу однозначно сказать, что все наши социальные обязательства будут проиндексированы как минимум на уровень инфляции, плюс необходимо софинансирование по мероприятиям капитального характера в рамках предстоящих крупных юбилеев - 50-летия полета Юрия Гагарина и 1150-летия Смоленска. В проекте федерального бюджета, который будет рассматриваться, предполагается увеличение трансфертов Смоленской области - до 700 миллионов рублей по сравнению с первоначальными наметками. Например, заявлено, что будет оказываться поддержка по линии столиц регионов. Смоленску может быть выделено дополнительно около 250 миллионов рублей на дорожную отрасль.
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
Когда смоленские пенсионеры получат выплату в 5000 рублей
вчера, 20:28
640

В январе 2017 года, помимо пенсии и регулярных социальных ...

В Шумячском районе в пожаре погиб пенсионер
вчера, 19:46
167

Возможной причиной возгорания стала неосторожность при курении....

Олеся Жукова возглавила избирательную комиссию Смоленской области
вчера, 17:43
392
Губернатор Алексей Островский принял участие в первом заседа...
В Смоленске трамваи вновь стали заезжать на привокзальную площадь
вчера, 17:30
301
На разворотном кольце завершились пуско-наладочные работы ст...

Опрос

Новогодние желания, которые вы загадывали в прошлом году, исполнились?


   Ответили: 136