Сладкие сны без антракта

Культура

Телепроект «Не родись красивой» - первый (и весьма удачный) опыт в кино режиссера Станислава Назирова. Если, конечно, не брать в расчет программу «Русский экстрим», которую автор ярких постановок «Шум за сценой» и «Герой» в свое время монтировал. По словам режиссера, лично для него решение задач в работе над телепроектом немногим отличается от специфики театральной ежиссуры: «Как и в театре, ты работаешь с актерами, выстраиваешь линии взаимоотношений и конфликтов, но уже не на сцене, а в кадре». На прошлой неделе Станислав Назиров приехал в Смоленск на несколько дней - ставил успевший полюбиться смоленскому зрителю спектакль-фантазию по мотивам пьесы Н. А. Некрасова «Сладкий сон без антракта», но уже с Олегом Кузмищевым в главной роли. На слаженную работу актеров и режиссера на репетиции было любо-дорого посмотреть: не работа, ИГРА! Интонационные эскапады, взрывная импульсивность, шок... и трепет. Творческий, разумеется. И восторг в глазах труппы, занятой в постановке. Со Стасом каждая репетиция превращается в праздник... После репетиции корреспонденту «РП» удалось пообщаться со столичной знаменитостью Назировым. Беседа вышла хоть и «на скорую руку», зато непринужденной и содержательной.

- Сериал «Не родись красивой» завершен. Как вы себя чувствуете?

- Чувствую себя точно так же. Как закончился этот проект, у меня сразу же начался другой. Без антракта.

- Сразу? И даже отдохнуть не успели, съездить куда-нибудь, Европу посмотреть, у моря позагорать?

- Не успел. 22 июня закончился последний съемочный день «НРК», и на следующий день я вышел на кастинг следующего проекта.

- Но это же тяжело очень...

- Да.

- А что за новый проект?

- Пока я не буду об этом говорить. Возможно, пока у проекта рабочее название, и оно может тысячу раз измениться. Могу только сказать, что это еще один телевизионный сериал.

- В большом кино не хотите себя попробовать?

- Хочу, конечно! Но пока накапливаю для этого опыт. Постоянно учусь, потому что между сериалом и полным метром разница огромная. Разные технологии, совершенно иной подход. Как только наберусь опыта и появится такая возможность, надеюсь, что и с полным метром справлюсь.

- А вас не смущает, что вы так плотно в сериалы погрузились? «Замылились»?

- Я «замылился»? (Смеется.)

- Внешне - нет.

- Мне кажется, что я нисколько не «замылился». Лично мне так кажется. Потому что если сериал жанровый и это не мелодрама, не очередная история про убийц, воров и проституток, а нечто ироничное, легкомысленное, смешное, музыкальное, то и снимать такой проект не стыдно. Более того, здесь есть возможность работать над собой.

- А ваша следующая работа - она какой будет? Смешной, ироничной?

- Да. В сценарии, по крайней мере, подразумевается именно такой подход к эксцентричному жанру.

- Вас пригласили как специалиста в области иронической эксцентрики?

- Не только меня. Вся режиссерская бригада «Не родись красивой» во главе с Александром Назаровым автоматически с «НРК» перешла на новый проект. Нам доверяют (стучит по дереву) именно смешные и ироничные вещи, ведь компания Amedia специализируется исключительно на добрых, милых и забавных комедиях. Посмотрел комедию, и настроение твое улучшилось!

- Поначалу сериал «Не родись красивой» смотреть было очень интересно. Действие было насыщено различными перипетиями, неожиданными сюжетными ходами. А потом, где-то с февраля, на экране началась... откровенная жвачка. Сюжет начал крутиться вокруг «бабсовета», и вообще как-то скучно стало. Почему?

- Это проблема сугубо сценарная. Продюсеры приняли решение увеличить сериал, если не ошибаюсь, серий на 30. «Раздвижка» пришлась как раз на тот переломный момент, когда Катя Пушкарева ушла из компании и уехала в Египет, а потом вернулась. Именно сразу после Египта сериал был раздвинут. Удлинение проекта объясняется просто: на «Не родись красивой» подсело достаточно большое количество зрителей - сериал получился удачным, смотрибельным. А если зрители смотрят сериал, его по законам жанра могут растянуть, и он все равно не потеряет своего зрителя. Я не раскрою коммерческую тайну, но реклама в этом сериале стоила хороших денег. Доказательство высокого рейтинга «НРК» - продукт-плейсмент (использование рекламы продукта в кадре). «Раздвижки» приносят деньги, что греха таить.

- Но, к сожалению, качество потерялось...

- Спорить не стану. Оправдываться бессмысленно.

- Если работу измерять в процентах, сколько процентов именно вашей работы в сериале?

- Трудно сказать. У нас четыре режиссера, и каждый по очереди снимал по пять серий. Неделю работаешь, на следующей неделе передаешь работу товарищу. Но это сухая бумажная схема, потому что в жизни мы друг друга периодически заменяли. Например, один режиссер снимает свои сцены только в павильоне, а другой - на натуре. В принципе, постоянно происходила творческая диффузия, и делить «мое - не мое» бессмысленно. Мы все пытались работать в одном жанре. У кого-то получалось лучше, у кого-то - хуже. Ну и что? Основные проблемы возникали с мелодраматической частью, потому что мы всегда с большим удовольствием снимали комические повороты - там есть где разгуляться фантазии. Снимать про любовь и про сопли никому не было интересно. Впрочем, и сценки про любовь мы все равно пытались повернуть в комическую сторону - чтобы поиграть чувствами своих героев. Если приходилось снимать чистую сериальную лирику, мы пытались приблизить ее к варианту большого кино. Снимали красивые кадры, разбавляли лирику визуальным рядом, брали интересные ракурсы, чтобы получить эстетскую картинку, а не беседу двух говорящих голов. Удалось нам это или нет, судить телезрителям.








Загрузка комментариев...
Читайте также
27 минут назад
ПАО «Дорогобуж» (входит в Группу «Акрон») произвело пробную ...
сегодня, 14:15
Это связано с ликвидацией пожара, возникшего из-за атаки бес...
30 минут назад

Список предоставили в СОГБУ «Смоленскавтодор».

сегодня, 13:59
Горожане были недовольны парковкой прокатных СИМов под аркой...
Новости партнеров