Любовь и деньги, поэзия и проза

Культура

В театре, как в литературе, есть поэзия – воздушная, прозрачная и  легкая, как пьянящий эфир. И каждая молекула в этом поэтически-театральном эфире заполнена взрывным смыслом, который подается режиссером в сжатой форме и, расширяясь, заполняет собой ваше сознание.  Бередит эмоции и чувства, невольно заставляя думать, сомневаться, сопереживать, дышать в унисон с авторами  действа и теми, кто его взялся воплотить на сцене. Смотришь на сцену, а по спине мурашки бегут. Сердце выпрыгивает из груди, стучит оглушительно, и ты боишься, что неловкую эту «громовую» пульсацию почувствует твой сосед, вальяжно развалившийся в кресле справа или слева.    
А есть – проза. Сухая, но не скучная, очень правильная, математически выверенная, сдобренная логикой, будто и не человек ее вовсе написал, а машина. Здесь смеемся, тут плачем. Там пляшем, через минуту замираем по стойке смирно. Раз-два! И – никаких двойных смыслов, все прямолинейно и просто… как  «пифагоровы штаны».
Я не говорю, что проза – это плохо. Беллетристика – жанр презабавный, ею можно многое сказать. И, самое главное, сказанное слово дойдет до всех, и все поймут, о чем вы говорите. А поэзия в театральном искусстве для искушенных, тут уж на одной азбуке далеко не уедешь, вам понадобится, как минимум, Шопенгауэр под настроение… Поэзия и философия суть одно! Но, чтобы понимать обнаженный нерв поэзии, нужно духовно вырасти из этих самых нравоучительных и порой очень симпатичных «пифагоровых штанишек»…
Неудивительно, что новая постановка Романа Родницкого «… Кречинского!!!» по пьесе А. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского»  пришлась по вкусу зрителю Смоленского Камерного театра.
Еще бы: спектакль исключительно «актерский», на сцене любимые артисты – Парасич, Курилова, Зайцев, обаятельнейший Кречинский (Виталий Игнатенко), хрупкая, жалкая Лидочка (Валентина Родницкая)… Любовь и деньги, поэзия и проза. Стоп! С поэзией, правда, в спектакле дело обстоит скромнее, чем с букетом актеров, что кружатся в безумном вальсе вокруг безумных денег, отравивших жизнь главного героя Кречинского. «Антигероя» нашего времени, который привык «под платьем видеть бабу, а не ее влюбленное сердце». Его-то сердце любит деньги, но это – беллетристика, а  беллетристике сложно прикинуться поэмой, да и ни к чему это! Публика все одно стихи не любит.
 «Всем хорош спектакль, кабы не музыкальное сопровождение…» - пожаловалась в антракте старушка. Действительно, рваное, колюще-режущее ухо, дисгармоничное музыкальное «полотно» порой действовало на нервы и раздражало, как скрип железа по стеклу. Так это и есть стихотворная метафорическая ниточка в спектакле, резонирующая в ваших душах в такт режиссерской мысли!  И голый зад Кречинского – еще одна метафора, всего лишь театральный прием, когда обнаженное тело используется как костюм, который необходим для того, чтобы ввести в эстетическое русло возникшую в зале реакцию зрителей. Видимо, сделать это не удалось – зал ахнул и засмеялся… Над чем смеетесь, господа? Да над собой! 
Впрочем, попытка выбраться из «пифагоровых штанишек» была сделана, пощечина общественному вкусу нанесена - театр «повернулся к публике задом». Что станем делать дальше? Какие смыслы вставим в многоточие в названии спектакля? Казним Кречинского иль будем обожать? Второе вернее. Сочиним  в его честь прозаический лимерик…







Загрузка комментариев...
Читайте также
27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
20 минут назад
Авария случилась вчера утром возле костела.
53 минуты назад
Это данные за три неполных месяца с начала года. Всего зарег...
сегодня, 11:51

В рамках новой стратегии розничного бизнеса ВТБ перезапустит...

Новости партнеров