Суббота, 03 декабря 2016 года

Погода -8..-10 С о

Как Николай Глинский посадил за решетку Валентину Малявину и защитил советского \"Брюса Ли\"

Культура 12:15, 01 октября 2009
Николай ГлинскийУ Николая Глинского огромное количество профессий: актер, режиссер, сценарист, журналист и писатель. Его творческая судьба как нельзя лучше отражает концепцию киносмотра «Золотой Феникс». В какой–то момент жизни он внезапно понимал, что ему интересно заняться новым делом – снять кино, написать повесть. И самое прекрасное, что каждое из его занятий было обречено на успех! Так, картина Николая Глинского «Мальтийский крест» удостоилась  приза «Лучшему продюсеру имени мецената Марии Тенишевой» на II Всероссийском кинофестивале актеров-режиссеров «Золотой Феникс»
«Если говорить о творчестве, то каждый новый этап перемены рода занятий был связан с событиями, которые случались в моей жизни, - признался Николай Глинский. – Я хотел, чтобы меня поняли друзья и близкие. В принципе, моя судьба очень зависела от моих друзей…»

«Валентина Малявина – убийца!»


Красавицу-актрису Валентину Малявину обвинили в убийстве мужа, актера Стаса Жданько. По версии следствия, 12 апреля 1978 года у них произошла ссора после распития спиртного. И якобы Малявина ударила мужа ножом, в результате чего он скончался. Актриса утверждала, что Стас сам себя ранил.
Спустя пять лет, в 1983 году дело подняли из архива. Инициатором этого стал Николай Попков (Глинский), друг Стаса Жданько.  Он убедил его родителей, что убийцей их сына является Валентина Малявина. Актрису осудили по 103 статье УК  «Умышленное убийство». Она просидела за решеткой около пяти из девяти положенных лет, ее амнистировали «за примерное поведение». 
-  Встретишь человека случайно, и он становится твоим другом на всю жизнь. Вот так однажды я повстречался с талантливейшим актером Стасом Жданько. Мы решили податься во МХАТ… А в 1978 году Стас погиб при странных обстоятельствах.  Я поехал на родину к Стасу,  познакомился с его родителями и на основе этой встречи написал повесть «Чужая песня», которую в 1992 году напечатали в журнале «Наш современник». Горжусь тем, что предисловие к этой повести написал Валентин Распутин.
Не сомневаюсь ни на секунду, что Валентина Маляева убила Стаса Жданько. Следствие затянулось на восемь лет, потому что у актрисы нашлась уйма титулованных защитников - авторитетные Стриженов, Быков, которых не было у мамы Стаса Жданько, потерявшей единственного сына.  И, когда неожиданно «выяснилось», что Стас Жданько – самоубийца (!), не дал спустить дело на самотек. И пострадал за правду.  Меня утверждают на главную роль, проходит первый съемочный день, и вдруг… «Вы у нас больше не снимаетесь». - «Почему?» - «Ваше лицо оператору не понравилось».
 Никогда раньше не отвечал на вопрос, почему я – Глинский. Это девичья фамилия моей жены, Людмилы Улановой, вы ее могли видеть в сериале «Всегда говори всегда». Даже друзьям никогда не говорил, почему это сделал. Потому что боялся, что мой первый фильм о Талгате Нигматуллине прикроют господа кинематографисты, которые друг с другом повязаны. Нечего было выступать против всеми любимой актрисы! Все газеты были заполнены интервью с Малявиной, когда она вышла из заключения: «жертва режима», «пострадала ни за что». Ну а если она убила моего друга?! Я не держал злобы на Малявину, хотел добиться справедливости. Факт убийства доказан не мной, а бесстрастной экспертизой.  
 

«Я стал журналистом, сценаристом и режиссером из-за Талгата Нигматуллина»

       
- Трагическая смерть Талгата Нигматуллина, потрясшая весь Советский Союз, подтолкнула меня стать журналистом, а через двадцать лет снять о моем друге психологическую мелодраму «К вам пришел ангел…». Проживи Талгат Нигматуллин чуть дольше 36 лет, его ослепительная звезда разгорелась бы еще ярче. Герой популярных кинобоевиков, чемпион Узбекистана по каратэ, поэт, сценарист, режиссер – настоящий супермен и кумир молодежи 80-х! Обложки журнала «Советский экран» украшали его портреты. Фильмы с участием Талгата – «Пираты XX века», «Вооружен и очень опасен», «Один и без оружия» - поклонники мастера восточных боевых искусств смотрели бессчетное множество раз.  Ни о ком из актеров того времени не ходило столько легенд и будоражащих воображение слухов. В жизни советского «Брюса Ли» каждый день был сенсацией – стремительное восхождение к славе и полная драматизма личная жизнь, увлечение мистикой и страшная, загадочная смерть. И тогда, и спустя много лет после трагедии люди, лично знавшие Талгата, терзались вопросом: как могло получиться, что чемпион по каратэ дал забить себя насмерть?
Я познакомился с ним в сентябре 1984 года на съемках фильмах о Сергее Лазо, а в феврале Талгата Нигматуллина не стало. Светлый был человек. Он умел прощать любые обиды, даже обман.  Внешне всегда очень сдержанный, он жил глубокой внутренней жизнью. И я был глубоко оскорблен, когда в «Литературной газете», издании с 20-миллионным тиражом, вышла статья Игоря Гамаюнова  «Странники». В статье подробно описывалось, как Талгат Нигматуллин попал в секту, был «зомбирован» и потому погиб. Я пришел к Гамаюнову: «Вы что напечатали? Какой зомби? Он был самый свободный человек на земле!» - «А вы можете это изложить на бумаге?» - «Могу». Через неделю мне предложили сотрудничество с «Литературной газетой». Впоследствии я написал журналистский очерк о первой в СССР забастовке, первую в истории советско-российской журналистики  статью об агенте КГБ, который был внедрен в демократическую организацию. Никакого журналистского и литературного образования у меня нет! Но это не помешало мне в течение четырех лет работать на «Немецкой волне» редактором политических новостей. Одного вопроса «Статьи «Петля» и «Столкновение» ваши?» было достаточно, чтобы меня сразу же взяли в редакцию.
Тогда я еще не знал, что стану сценаристом и режиссером.  Однажды ко мне пришла жена Талгата с просьбой написать сценарий о Нигматуллине. Я ей честно сказал, что не имею образования,  и… вскоре отдал сценарий о Талгате Леониду Филатову. Леня заболел и не смог снять фильм.  А в 1994 году эту историю напечатали в журнале «Киносценарий». Судьба забрасывает меня в Свердловск и «назначает» исполняющим обязанности главного режиссера театра, и надо ж такому случиться - Свердловской  киностудии понадобился готовый сценарий!  Так состоялся мой первый фильм «К вам пришел ангел…». Сегодня картина, посвященная Талгату Нигматуллину, с успехом  прошла в Германии и Франции.  

Про  жесткий секс и русскую душу


- У меня произошел бешеный конфликт с продюсерами, которые просили, чтобы «Мальтийский крест» был снят в жанре боевика. По мнению воротил кинобизнеса, главный герой фильма, знаменитый каскадер Александр Иншаков должен был играть, как Джеки Чан.  «Нужно, чтобы проект принес успех», - твердили продюсеры. «Я хочу наполнить его душой, российским содержанием! Без этого не может быть успешного кино», - упирался я. Продюсеры мне не поверили. Более того, они и слушать меня не хотели.  Сейчас, после провала ряда «успешных» проектов (жаль Федю Бондарчука!) они начинают просыпаться. Не прошло и девяти лет!
 Считаю, что в любом случае, неважно, боевик это или комедия, нужно рассказывать о русской душе. Другого предмета для разговора нет. Бессмысленно копировать европейское или американское кино, да и не сможем мы снять фильм так, как американцы. «Обертку» сымитируем, но содержания у такой кинопродукции все равно не будет.  А у русской души, как заметили Гоголь и Достоевский,  бесконечное содержание.  Русский человек так воспитан, что ему мало зрелища. Ему нужны фильмы, рассказывающие о простых человеческих отношениях, о Родине. Я сам видел, как после просмотра «Мальтийского креста» девочки плачут и не могут остановиться, потому что испытывают душевную боль.
Ну а пока на экране преобладает боль… физическая. Недавно отклонил предложение поучаствовать в проекте популярного российского телеканала, едва ознакомившись с концепцией программы.  Плевать на деньги - я не хочу заниматься развращением молодежи. Разве это нормально, если зритель с неокрепшей психикой увидит на экране, что людей можно убивать, как мух?
На съемках «Мальтийского креста» подхожу к одному из каскадеров и говорю: «Ты что, в тире, что ли? В живого человека стреляешь, а на лице улыбка…» Поэтому я всегда боролся с пропагандой насилия в кино, и в моих фильмах нет «жизнерадостных» убийств.  Сегодня такая борьба может и режиссерской карьеры стоить. Приходим с «Мальтийским крестом» к прокатчикам, а они говорят: «У вас жесткий секс есть? - «Нет». - «Мат?» - «Нет». - «Тогда мы ваш фильм не берем, потому что наш контингент - зритель от 14 до 24 лет. Нам нужен жесткий секс, насилие и мат». Слава Богу, в моем фильме есть сцены насилия. По совести, писал их нехотя... Благодаря этим сценам фильм вышел в российский прокат. Ужасно.
 

 Западная журналистика похожа на кукольный театр


 -  «Мальтийский крест» купила американская компания «XX век Фокс».  Представляете, какая судьба должна была быть у этого фильма? Его бы весь мир посмотрел! (Николай Глинский показал журналистам заставку картины,  снятую на сотовый телефон. – Авт.).   Эти съемки были сделаны в июне прошлого года.  В августе я отдыхал с женой в Греции. Каждое утро перед тем, как идти на пляж, включал телевизор. И 8 августа с ужасом увидел, как из реактивных установок бьют по Цхинвалу. Ночь, разрушенная больница, женщина с перекошенным от горя лицом… Переключаемся на SNN, щелкаем другие каналы – тишина. В мире ничего не происходит. Никакой войны нет. Случайно попадаем на какой-то телеканал и видим, как Путин бежит за Бушем, кричит: «Начали войну!» Никогда мы не видели растерянного Путина. Через сутки наши пошли через ущелье, и что началось?! Мир показал зубы. Оказывается, это мы напали на маленькую, беззащитную Грузию и начали убивать женщин, стариков, детей! Волосы дыбом встали.  Поверьте, мне стало страшно и стыдно: что это за журналистика такая?! Несвободная, купленная… Да куклы они! Театр Карабаса Барабаса, и кто в нем главный, объяснять не нужно.  «Война» агрессивной России со свободолюбивой Грузией сыграла негативную роль в судьбе «Мальтийского креста» - американцы отказались от картины, несмотря на коммерческую составляющую проекта. А я считаю, что это не только коммерческий проект, но еще и пророссийский! Он про нашу душу, которая, кроме нас, больше никому в мире не нужна. 
В принципе, кто такой Глинский? Мою работу даже на этот кинофестиваль не хотели брать: «Вы же не Бондарчук».   Пришлось  сделать большие глаза и заявить, что я сыграл главные роли в фильмах «Широка река» и «Атлантида». Ну и в каком мире мы живем?

Почему обнаглел Глинский?


- Почему я такой наглый сегодня? Побывал в храме Архангела Михаила и в музее Коненкова, вот и обнаглел. Я был шокирован скульптурой Ленина, который тянет руку вверх. То ли просит милости у неба, то ли грозит Богу.  Может, его громом ударило? Удивительная вещь – в одной скульптуре сошлись две энергетики:  сильная, в руке, и слабая – в согнутых коленях! 
Поразил и «Пророк» Коненкова, одновременно напоминающий статую Родена и «Крик» Мунка. Чуть не упал, когда узнал, что эта скульптура изначально называлась «Лазарь»! Человек, воскрешенный Иисусом Христом, который не хочет жить… Статуя датирована 1926 годом. Теперь понимаю, почему Коненков создал эту скульптуру: «Меня воскресили для новой жизни, а я не хочу в ней жить!» Больно быть русским и лишиться России. 
Я обалдел от вашей земли! Замечательно, что свое 60-летие отмечаю в Смоленске, в дни фестиваля «Золотой Феникс».
А еще я абсолютно обнаглел после показа своего фильма в «Современнике». Вышел на сцену до просмотра «Мальтийского креста» и двух слов не мог связать.  Кое-как пережил показ и увидел, что в зале все сидят и молчат. Вспыхнул свет, но никто не ушел. И я понял, что добился того, чего хотел, вопреки продюсерам, вопреки нашему миру, в котором мы существуем! Слава Богу, что это откровение снизошло на меня  на смоленской земле.
Вспомнил, как мы получили приз за лучшую детскую роль, сыгранную в «Мальтийском кресте», на кинофестивале в «Орленке». Картину судил  Александр Гордон, который после просмотра два часа рассказывал, какой у меня хороший фильм. И это -  самый известный циник России!  
Продюсеры с самого начала не думали, что «Мальтийский крест» далеко пойдет, поэтому картина и заполучила такое название. Оно обманывает зрителя, который не может понять, что ему предлагают - исторический фильм или боевик.  Теперь я уже ничего не могу изменить.
Оценить новость
Рейтинг 1 из 5 (1 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
Смоленский суд арестовал 9,3 миллиарда рублей российской «дочки» IKEA
вчера, 21:01
415

Это соответствует сумме иска бизнесмена Константина Пономарева,...

В Смоленске пропал 35-летний мужчина
вчера, 20:32
872

28 ноября Михаил Капранов вышел из магазина «Магнит»...

В Смоленской области будут судить наркоторговцев
вчера, 17:42
244
Шестеро смолян привозили «спайс» из Москвы и продавали его в...
Бюджет Смоленской области прошел первое чтение
вчера, 17:32
214
Главный финансовый документ региона на предстоящую трехлетку...

Опрос

Какой подарок вы хотели бы на Новый год?


   Ответили: 375