1 апреля Камерный театр отметит «совершеннолетие» - ему исполняется 18 лет
- Театр остро нуждается в молодых специалистах! На сегодняшний день ребята, которые закончили мой театральный курс, уехали в Москву, и нам вновь потребовалась подпитка. В августе мы объявили набор желающих заниматься в Студии начинающего актера и были просто поражены количеством звонков! После прослушивания остановились на одиннадцати одаренных студентах. Среди студийцев есть потрясающие находки - например, Машу Нестрян я с ходу ввел в спектакль, и она восхитительно сыграла Липочку в постановке «Свои люди - сочтемся». В этом театральном сезоне мы создали три постановки («Недосягаемая», «Жестокий урок» и «Жила-была Сыроежка»), а под занавес порадуем публику еще двумя спектаклями - поставим чеховского «Дядю Ваню» и «О чем пел соловей» по рассказам Михаила Зощенко.
В пользе разнообразнейших творческих тренингов я убедился на собственной практике и именно по этой причине приглашаю в Смоленск своих зарубежных друзей, мастеров сцены. С молодыми актерами театра работали голландец Эрик Ван Гроотель и немец Хольгер Лампсон - занятия дали удивительные результаты!
- В чем заключается специфика методики Михаила Чехова?
- Станиславский убежден, что «актер должен представить «я» в предполагаемых обстоятельствах». Что я почувствовал, когда умерла моя мать? Невыразимое словами страдание и боль. И если я буду по Станиславскому каждый раз заново переживать эту трагедию, мне придется ради «вживления» в образ травмировать нервную систему. Чехов предлагает другое, поистине революционное, решение: чтобы войти в роль, выстрадать ее, совершенно необязательно вспоминать подобные эпизоды из своей жизни и использовать губительные натуралистические эмоции. Для этого вполне достаточно задействовать воображение и вызвать к жизни художественные образы, свойственные сценической ситуации.