В Смоленском драмтеатре покажут «Женитьбу»

Культура

2 декабря на Большой сцене Смоленского драмтеатра произойдет совершенно невероятное событие - премьера спектакля «Женитьба».

Неожиданный поворот: заслуженный артист России Олег Кузьмищев замахнулся на…«Женитьбу» Гоголя, написанную Николаем Васильевичем в 1842 году и вызвавшую немало пересудов и критики. «Женитьба» вскрывает фальшивость и поверхностность людей, которые и понятия не имеют, что такое настоящая любовь... В одном из писем Гоголь пишет: «Я разгадывал науку веселой и счастливой жизни, удивлялся, как люди, жадные счастья, немедленно убегают от него, встретившись с ним…»

«Женитьба» - удивительная вещь! Я семнадцать раз видел ее в постановке Анатолия Эфроса и всегда получал удовольствие от игры артистов и тонкого, глубокого, почти научного исследования славянской генетики через призму милосердия и человеколюбия, - говорит заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, главный режиссер Смоленского государственного драматического театра имени А. С. Грибоедова Виталий Барковский. - По прошествии лет мне стало казаться, что трактовка Эфроса этого классического произведения несколько вольная - создавалось впечатление, что на сцене присутствует не Гоголь, а другой автор. Но спектакль получился настолько симпатичным, что Эфросу прощали абсолютно все. Такая глубокая грусть там была по поводу человеческой природы, судьбы, предназначения человека на Земле. («Женитьбу» и по сей день считают высшей точкой искусства Анатолия Эфроса, его тайного, внутреннего, театра, в котором публика и сцена объединялись магией посвященности. - Авт.)

И мы тоже ловим себя на мысли, что жить семьей (или «выбирать партнера»), отправляясь в путь длиной в целую жизнь, - очень ответственное и непростое дело. Как найти возможность разумного диалога не только друг с другом, но и с пространством жизни? С этой грубой теткой по имени Жизнь?! Я тоже когда-то ставил «Женитьбу». На наших гастролях в Лондоне в кассу театра стояли очереди. Мне казалось, я лихо решил задачу, добавив больше сарказма, чем иронии. Говорил о неустроенности и парадоксальности ситуации, в которой вырастают растерянные возможностью добывать свое счастье люди. Тому причиной - утрата звеньев, связующих поколения. Матрица, которая всегда срабатывала у немцев и англичан, привыкших жить по накатанному: острые углы сглажены, ошибки исправлены предками. «Женитьба» - хорошая педагогическая поэма, сдобренная историческим опытом, катаклизмами и великим духовным страданием русского народа. Даже если вы не видите синяков и ссадин на лице Агафьи Тихоновны, но вся ее душа измордована! Особый взгляд был у Николая Васильевича, пытливо вглядывавшегося в русский быт и в разоренные женские души. Ведь в женщине мужчины испокон веков видели добычу, сосуд удовольствий. Требовали от нее беспрекословного подчинения! Поэтому я всегда невольно ставил знак равенства между понятиями «брак» и «каторга». Быть может, изначально была выбрана неверная форма взаимоотношений?

С другой стороны, именно в русской семье традиционные ценности были несгибаемыми - там, где превалировала высокая культура отношений, семейный опыт отличался порядочностью и глубиной».

Купеческую дочь Агафью Тихоновну играет Екатерина Максимова, надворного советника Подколесина - Юрий Гапеев. В спектакле заняты заслуженные артисты России Инна Флегантова и Игорь Голубев, Ирина Лисенкова, Егор Деюн, Александр Кащаев, Евгений Ракицкий и Константин Юхневич. Художник-постановщик - Светлана Архипова, балетмейстер - Елена Егорова, музыкальное оформление - Сергей Хардрык.

«Вот так начнешь эдак на досуге подумывать, так видишь, что, наконец, точно нужно жениться…» - решил надворный советник Подколесин.

Все в драмтеатр! Действительно, пора… жениться!


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
25 минут назад
сегодня, 12:56
Григорий Кравцов, кавалер ордена «Родительская слава», отец ...
сегодня, 13:10
За ночь обстановка улучшилась в нескольких муниципалитетах.
Новости партнеров