Смоленская балерина покорила земляков

Культура
52-й Всероссийский фестиваль имени М.И.ГлинкиВ рамках Глинковской декады 30 мая смоляне могли насладиться редким для нашего города культурным явлением - классическим балетом. На сцене драмтеатра свою фестивальную программу показали учащиеся хореографического училища Московской академии образования Натальи Нестеровой.
«РП» удалось задать несколько вопросов заместителю директора хореографического училища Екатерине Чернобельской еще до начала концерта.
- Ваши воспитанники выступают на лучших площадках Москвы, таких как, например, Концертный зал им. П.И.Чайковского. Они побеждали в международных конкурсах артистов балета в России, Италии, Швейцарии, Австрии, Франции, Польше, Германии. Даже ваши первоклассники завоевали диплом лауреатов международного фестиваля творчества малышей «Шедевры крошек или крошечные шедевры».
Легко ли вы согласились приехать на 52-й Всероссийский фестиваль имени М.И.Глинки?
- Не просто легко, а с огромным удовольствием.
- Сколько юных артистов вы привезли?
- 35. Это учащиеся 1 - 5-х балетных классов и трех старших курсов. Причем одна солистка, выпускница училища Екатерина Зайцева, - смолянка. Катя уже получила диплом и приглашение на работу в театр. Она исполняет три номера: вариацию Гамзатти из балета «Баядерка» Минкуса, вариацию Одалиски из балета «Корсар» Адана и композицию «Кодо» - «Японские барабаны». У нас большой концерт из 28 номеров.
К сожалению, в Смоленске нет театра оперы и балета, а посему жители нашего города - поклонники этого прекрасного вида искусства - предвкушали удовольствие и чувствовали себя именинниками. И не ошиблись в своих ожиданиях: публику покорили школа, отточенная пластика движений и великолепие костюмов артистов.
 «Музыкальная табакерка» Лядова и «Тройка» Свиридова, «Лезгинка» Хачатуряна в исполнении учащихся 3 и 4-х классов просто заворожили. «Огонь выразительности высекали из своего тела» Дарья Паржизек, Елена Васильева, Наталья Смирнова. Смоляне тепло аплодировали номеру - яркому и легкому, как и его название, - «Бабочки» (японская народная музыка) в хореографии Елены Барышниковой - работа Валентины Горской и Ольги Клименко.
Вжились в музыку в антре, адажио и коде из балета «Корсар» Ольденбургского учащаяся 3-го курса Лидия Мельникова и ее партнер, солист государственного театра «Кремлевский балет» Кирилл Ермоленко (хореография Мариуса Петипа. Работа Галины Рахманиной и Георгия Калинина).
 Да, балет - самое бессловесное и неправдоподобное искусство. Движения в классическом танце условны. Но все же зрители, глядя на юных артистов, поняли, что правда и в балете есть. Просто она иная. Высокая. Художественная. Поэтическая.


 Справка «РП»


Хореографическое училище открыто в 1992 году. Все педагоги училища - в прошлом солисты, ведущие танцовщики лучших театров и ансамблей России, заслужившие признание публики. Так, Марианна Седова - директор училища, педагог классического танца, в 1964 - 1984 годах - солистка ГАБТ СССР, а позже педагог и солистка национального балета Лимы (Перу), театра Колон (Аргентина). С 1984 года Марианна Седова осуществляла постановки для ведущих танцевальных пар на льду.
Практика учащихся проходит в московском областном государственном театре «Русский балет» под руководством В.Гордеева, «Русском национальном балете» под руководством Сергея и Елены Радченко, «Кремлевском балете» под управлением А.Петрова.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров