Героиня с характером

Культура

Ольга Федорова стремительно ворвалась на сцену драмтеатра в декабре прошлого года, сыграв в постановке Романа Родницкого «Сирано де Бержерак» Роксану. Волевая, решительная, взрывная, озорная и очень талантливая новая актриса Смоленского драматического, в отличие от многих девчонок, она не бредила сценой в детстве. Вот преступников ловить и обезвреживать - дело стоящее! Но судьба распорядилась иначе...

«Меня наказывали... Снегурочкой»

- Я с детства мечтала о погонах милиционера или следователя. Хотелось ловить особо опасных преступников... Мечты мечтами, но я даже готовилась к профессии. Безуспешно. Время было тяжелое, 1995 год на дворе, и, чтобы успешно перешагнуть высокий порог юридического университета, требовались сумасшедшие деньги. Пришлось сделать выбор в пользу только что открывшегося СГУ, но и здесь мне с юриспруденцией не повезло: «Конкурс слишком большой, не пройдете. Поступайте на страноведение, потом переведетесь на юридический». Через год поняла: если продолжу обучение на этом скучнейшем факультете, абсолютно ничего в жизни не добьюсь. Да и совесть замучила - ну сколько можно папины-мамины деньги совершенно бессмысленно проедать! Сдала сессию и ушла. А почему стала актрисой, не знаю. Наверное, сказались материнские гены. Это мама с детства вовлекала меня в свои утренники за... плохое поведение. А мне чертовски не хотелось перевоплощаться в снегурочек и бабок-ежек, я рвалась на улицу, к подружкам.

Как-то раз, когда завершилась моя эпопея со страноведением, увидела объявление про набор артистов на курс Н.П. Парасича при институте искусств. Пробы прошли успешно, и уже через два года я, студентка второго курса, сыграла Дуняшку в спектакле «Свои люди - сочтемся» на сцене Камерного театра. Так что в декабре этого года мне предстоит отметить свой первый скромный творческий юбилей - десять лет на сцене. Уже потом я сыграла в этом спектакле свою первую, большую, сложную, а потому и самую любимую, роль - Олимпиаду. Многие удивляются: «Зачем тебе подмостки? Постоянное безденежье, тяжелейший труд за копейки...» А я жить без театра не могу. Это счастье за деньги не купишь.

«Мой первый «аэродром»

- Огромная сцена Смоленского драмтеатра производит неизгладимое впечатление на актеров, впервые ступивших на эту масштабную площадку. Они испытывают страх, шок, трепет маленького человека перед колоссом сцены... А бесстрашную Ольгу Федорову она напугала?

- Я начала репетировать на Малой сцене и после Камерного театра чувствовала себя на этой площадке как рыба в воде. Когда вышла на Большую сцену, конечно, немного опешила: «Ого! Полигон...» Да не испугалась я, просто вся сложность в том, что эта сцена изобилует какими-то звуковыми «ямами». Поэтому играя, необходимо придерживаться особой специфики работы. «Сюда не говори, туда не поворачивайся» - это наша, актерская кухня со своими маленькими секретами. У актеров, отдавших драмтеатру полжизни, умение обходить эти «ямы» развито до автоматизма, а мне пришлось нелегко. Ведь хорошего актера должно быть слышно не только в первом ряду, но и на... задворках. К счастью, у меня хороший учитель был, Владимир Александрович Решетнев. Благодаря ему я научилась «распределяться» от «аэродрома» до ма-а-а-ленького пятачка в зале. А еще большое спасибо Роману Григорьевичу Родницкому, который постоянно твердил на репетициях: «Ольга, вас не слышно». Потом мне сказали, что меня слышно везде!

Москва слезам не верит

- Откройте секрет - как провинциалу поступить в актерскую Мекку, ГИТИС, да еще и закончить столь престижный институт с красным дипломом?

- Моя карьера в Камерном складывалась просто замечательно - я не только играла денно и нощно, но и выполняла обязанности помощника режиссера. И все же, даже при огромном количестве интересных и ярких ролей, жизнь показалась болотом - все расписано, размерено на год вперед. Захотелось перемен, рвануть в Москву. Однако пробы у Владимира Мирзоева и в театре Эхельгауза успеха не принесли, пришлось взяться за ум. У меня все про погоду... Вот и отправилась в 2003 году поступать в ГИТИС в босоножках - ну прямо этакая Фрося Бурлакова! Приезжаю, а в Москве жуткий холод, дождь льет как из ведра! К счастью, повстречала бывшего однокурсника, так он спас меня - носки шерстяные одолжил. На собеседование попала к шести вечера. Растрепалась вся, макияж потек, вид просто аховый! Носки-то я, конечно, сняла, когда перед комиссией предстала, а из-под джинсов - босая нога... Но мне было совершенно наплевать, как я выгляжу. Бесшабашная эйфория: пройду - не пройду, какая разница? Меня заметил Михаил Вартанович Скандаров. Очень интересный человек с весьма оригинальной методикой отбора студентов: «Если человек притягивает взгляд, способен стать центром сцены и может зажечь, - все, беру!» Даже если бы рядом со мной стояло с десяток по-настоящему красивых, высоких девчонок, он все равно бы предпочел АКТЕРА, а не куклу. Сильный педагог, настоящий мастер, у него еще Женя Тамбовцев в свое время учился.

Два года обучения в ГИТИСе прошли словно прекрасный сон, зато остальные дались с трудом: беременность, рождение Полины. В подобных случаях обычно говорят следующее: «Ваши проблемы оставьте при себе». Сессии я сдавала так: одной рукой погремушку трясу, в другой - книга. Нужно было прочесть 50 пьес, а тут во мне совершенно неожиданно проснулась мать!..

Свободная бабочка

- Можете предстать перед публикой обнаженной?

- А я играла обнаженной. Топлесс. В «Свободных бабочках» обнажалась совершенно свободно (смеется). И в «Счастливом происшествии» выходила на сцену в одном белье.

- Ну в белье совсем не страшно...

- А сцена-то маленькая! Тело артиста, когда он в образе, это не его тело. Нас учили: «У актера нет пола...» Едешь, бывало, на гастроли (это я свою юность вспоминаю), в одной каморке на глазах у коллег по цеху наспех переодеваешься, и со временем настолько к творческой обнаженке привыкаешь, что потом просто не обращаешь внимания на подобные пустяки. Твои мысли заняты другим, более важным, делом. А ложный стыд и комплексы, с ним связанные, придумали люди, которые немножко ханжи...

- Есть такая роль, которую вы не стали бы играть категорически?

- Вы меня в тупик ставите. Обычно спрашивают, в кого хотелось бы перевоплотиться... Мне кажется, что у настоящих актеров голод на роли, им интересно абсолютно все. Чем сложнее, негативнее образ, тем больше соблазн вдохнуть в него жизнь. Испытываешь азарт! И вообще, мне хочется работать, работать, работать! Ломать себя, играть «на сопротивление», ведь проще всего роль на себя натянуть и не мучиться.

Генри Миллер и острая книжная недостаточность

- Чего Ольге Федоровой сейчас не хватает больше всего?

- Свободного времени и книг! У меня на книги голод, потому что в силу обстоятельств я не могу погрузиться в чтение с головой. Уход за маленькой Полиной «съедает» все мое время... Есть свободная минутка - беру с полки Генри Миллера. Мое первое знакомство с Миллером состоялось десять лет назад, и было оно крайне неудачным. Подумалось: «О ужас! Какая пошлость!» А сейчас читаю его произведения с огромным удовольствием. Люблю классику, Достоевского, да и современной литературы сейчас очень много интересной. Хочется перечитать кучу книг! Что же касается моих театральных пристрастий, считаю, что и в Москве не так уж много интересных театров. Впечатляет «Сатирикон», творческие мастерские Петра Фоменко и Сергея Женовача, их спектакли действительно интересно смотреть. Буря эмоций гарантирована!

Дочь байкера «в законе»

- У вас сильный характер?

- Думаю, да. Это основная причина всех моих трудностей (смеется). Не в жизни, конечно. В жизни как раз и нужно быть стальной, если ты пытаешься реализовать свои планы. Проще всего выйти замуж в восемнадцать лет и готовить суп.

- Быть курицей и нести яйца - это, знаете ли, скучно...

- В том-то и дело.

- Уж не в отца ли вы пошли - известного в Смоленске байкера «в законе» Олега Ивановича Федорова? Десантника, бунтаря, поэта, «трудного ребенка» в душе и человека, вкусившего настоящей, а не выдуманной свободы. Для которого жизнь - прыжок в неизвестность с парашютом, движение на бешеной скорости...

- Каверзный вопрос. У нас с папой просто потрясающее внешне сходство, но во мне все-таки больше маминой силы, я до сих пор ощущаю кипучую энергию ее творческих генов! Они во мне бурлят. И отцовские тоже - хочется бесшабашности, озорства.

P.S. В сентябре перспективная актриса Смоленского драматического Ольга Федорова отметит свое 30-летие. Поздравляем! И еще один маленький секрет: в новом театральном сезоне смоляне увидят Федорову в роли Нины в спектакле Виктора Прокопова «Маскарад».








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 05:28
Губернатор Смоленской области Василий Анохин в соцсетях прок...
вчера, 23:02
Мужчина задолжал 114 тысяч рублей на содержание своего несовершеннолетнего...
вчера, 21:37
Губернатор пообщался с юными гостями из Белгородской области...
вчера, 21:12
Новости партнеров