Среда, 24 мая 2017 года

Погода 15..17 С о

Героиня с характером

Культура 12:00, 20 сентября 2007

Ольга Федорова стремительно ворвалась на сцену драмтеатра в декабре прошлого года, сыграв в постановке Романа Родницкого «Сирано де Бержерак» Роксану. Волевая, решительная, взрывная, озорная и очень талантливая новая актриса Смоленского драматического, в отличие от многих девчонок, она не бредила сценой в детстве. Вот преступников ловить и обезвреживать - дело стоящее! Но судьба распорядилась иначе...

«Меня наказывали... Снегурочкой»

- Я с детства мечтала о погонах милиционера или следователя. Хотелось ловить особо опасных преступников... Мечты мечтами, но я даже готовилась к профессии. Безуспешно. Время было тяжелое, 1995 год на дворе, и, чтобы успешно перешагнуть высокий порог юридического университета, требовались сумасшедшие деньги. Пришлось сделать выбор в пользу только что открывшегося СГУ, но и здесь мне с юриспруденцией не повезло: «Конкурс слишком большой, не пройдете. Поступайте на страноведение, потом переведетесь на юридический». Через год поняла: если продолжу обучение на этом скучнейшем факультете, абсолютно ничего в жизни не добьюсь. Да и совесть замучила - ну сколько можно папины-мамины деньги совершенно бессмысленно проедать! Сдала сессию и ушла. А почему стала актрисой, не знаю. Наверное, сказались материнские гены. Это мама с детства вовлекала меня в свои утренники за... плохое поведение. А мне чертовски не хотелось перевоплощаться в снегурочек и бабок-ежек, я рвалась на улицу, к подружкам.

Как-то раз, когда завершилась моя эпопея со страноведением, увидела объявление про набор артистов на курс Н.П. Парасича при институте искусств. Пробы прошли успешно, и уже через два года я, студентка второго курса, сыграла Дуняшку в спектакле «Свои люди - сочтемся» на сцене Камерного театра. Так что в декабре этого года мне предстоит отметить свой первый скромный творческий юбилей - десять лет на сцене. Уже потом я сыграла в этом спектакле свою первую, большую, сложную, а потому и самую любимую, роль - Олимпиаду. Многие удивляются: «Зачем тебе подмостки? Постоянное безденежье, тяжелейший труд за копейки...» А я жить без театра не могу. Это счастье за деньги не купишь.

«Мой первый «аэродром»

- Огромная сцена Смоленского драмтеатра производит неизгладимое впечатление на актеров, впервые ступивших на эту масштабную площадку. Они испытывают страх, шок, трепет маленького человека перед колоссом сцены... А бесстрашную Ольгу Федорову она напугала?

- Я начала репетировать на Малой сцене и после Камерного театра чувствовала себя на этой площадке как рыба в воде. Когда вышла на Большую сцену, конечно, немного опешила: «Ого! Полигон...» Да не испугалась я, просто вся сложность в том, что эта сцена изобилует какими-то звуковыми «ямами». Поэтому играя, необходимо придерживаться особой специфики работы. «Сюда не говори, туда не поворачивайся» - это наша, актерская кухня со своими маленькими секретами. У актеров, отдавших драмтеатру полжизни, умение обходить эти «ямы» развито до автоматизма, а мне пришлось нелегко. Ведь хорошего актера должно быть слышно не только в первом ряду, но и на... задворках. К счастью, у меня хороший учитель был, Владимир Александрович Решетнев. Благодаря ему я научилась «распределяться» от «аэродрома» до ма-а-а-ленького пятачка в зале. А еще большое спасибо Роману Григорьевичу Родницкому, который постоянно твердил на репетициях: «Ольга, вас не слышно». Потом мне сказали, что меня слышно везде!

Москва слезам не верит

- Откройте секрет - как провинциалу поступить в актерскую Мекку, ГИТИС, да еще и закончить столь престижный институт с красным дипломом?

- Моя карьера в Камерном складывалась просто замечательно - я не только играла денно и нощно, но и выполняла обязанности помощника режиссера. И все же, даже при огромном количестве интересных и ярких ролей, жизнь показалась болотом - все расписано, размерено на год вперед. Захотелось перемен, рвануть в Москву. Однако пробы у Владимира Мирзоева и в театре Эхельгауза успеха не принесли, пришлось взяться за ум. У меня все про погоду... Вот и отправилась в 2003 году поступать в ГИТИС в босоножках - ну прямо этакая Фрося Бурлакова! Приезжаю, а в Москве жуткий холод, дождь льет как из ведра! К счастью, повстречала бывшего однокурсника, так он спас меня - носки шерстяные одолжил. На собеседование попала к шести вечера. Растрепалась вся, макияж потек, вид просто аховый! Носки-то я, конечно, сняла, когда перед комиссией предстала, а из-под джинсов - босая нога... Но мне было совершенно наплевать, как я выгляжу. Бесшабашная эйфория: пройду - не пройду, какая разница? Меня заметил Михаил Вартанович Скандаров. Очень интересный человек с весьма оригинальной методикой отбора студентов: «Если человек притягивает взгляд, способен стать центром сцены и может зажечь, - все, беру!» Даже если бы рядом со мной стояло с десяток по-настоящему красивых, высоких девчонок, он все равно бы предпочел АКТЕРА, а не куклу. Сильный педагог, настоящий мастер, у него еще Женя Тамбовцев в свое время учился.

Два года обучения в ГИТИСе прошли словно прекрасный сон, зато остальные дались с трудом: беременность, рождение Полины. В подобных случаях обычно говорят следующее: «Ваши проблемы оставьте при себе». Сессии я сдавала так: одной рукой погремушку трясу, в другой - книга. Нужно было прочесть 50 пьес, а тут во мне совершенно неожиданно проснулась мать!..

Свободная бабочка

- Можете предстать перед публикой обнаженной?

- А я играла обнаженной. Топлесс. В «Свободных бабочках» обнажалась совершенно свободно (смеется). И в «Счастливом происшествии» выходила на сцену в одном белье.

- Ну в белье совсем не страшно...

- А сцена-то маленькая! Тело артиста, когда он в образе, это не его тело. Нас учили: «У актера нет пола...» Едешь, бывало, на гастроли (это я свою юность вспоминаю), в одной каморке на глазах у коллег по цеху наспех переодеваешься, и со временем настолько к творческой обнаженке привыкаешь, что потом просто не обращаешь внимания на подобные пустяки. Твои мысли заняты другим, более важным, делом. А ложный стыд и комплексы, с ним связанные, придумали люди, которые немножко ханжи...

- Есть такая роль, которую вы не стали бы играть категорически?

- Вы меня в тупик ставите. Обычно спрашивают, в кого хотелось бы перевоплотиться... Мне кажется, что у настоящих актеров голод на роли, им интересно абсолютно все. Чем сложнее, негативнее образ, тем больше соблазн вдохнуть в него жизнь. Испытываешь азарт! И вообще, мне хочется работать, работать, работать! Ломать себя, играть «на сопротивление», ведь проще всего роль на себя натянуть и не мучиться.

Генри Миллер и острая книжная недостаточность

- Чего Ольге Федоровой сейчас не хватает больше всего?

- Свободного времени и книг! У меня на книги голод, потому что в силу обстоятельств я не могу погрузиться в чтение с головой. Уход за маленькой Полиной «съедает» все мое время... Есть свободная минутка - беру с полки Генри Миллера. Мое первое знакомство с Миллером состоялось десять лет назад, и было оно крайне неудачным. Подумалось: «О ужас! Какая пошлость!» А сейчас читаю его произведения с огромным удовольствием. Люблю классику, Достоевского, да и современной литературы сейчас очень много интересной. Хочется перечитать кучу книг! Что же касается моих театральных пристрастий, считаю, что и в Москве не так уж много интересных театров. Впечатляет «Сатирикон», творческие мастерские Петра Фоменко и Сергея Женовача, их спектакли действительно интересно смотреть. Буря эмоций гарантирована!

Дочь байкера «в законе»

- У вас сильный характер?

- Думаю, да. Это основная причина всех моих трудностей (смеется). Не в жизни, конечно. В жизни как раз и нужно быть стальной, если ты пытаешься реализовать свои планы. Проще всего выйти замуж в восемнадцать лет и готовить суп.

- Быть курицей и нести яйца - это, знаете ли, скучно...

- В том-то и дело.

- Уж не в отца ли вы пошли - известного в Смоленске байкера «в законе» Олега Ивановича Федорова? Десантника, бунтаря, поэта, «трудного ребенка» в душе и человека, вкусившего настоящей, а не выдуманной свободы. Для которого жизнь - прыжок в неизвестность с парашютом, движение на бешеной скорости...

- Каверзный вопрос. У нас с папой просто потрясающее внешне сходство, но во мне все-таки больше маминой силы, я до сих пор ощущаю кипучую энергию ее творческих генов! Они во мне бурлят. И отцовские тоже - хочется бесшабашности, озорства.

P.S. В сентябре перспективная актриса Смоленского драматического Ольга Федорова отметит свое 30-летие. Поздравляем! И еще один маленький секрет: в новом театральном сезоне смоляне увидят Федорову в роли Нины в спектакле Виктора Прокопова «Маскарад».

Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
В Смоленске пенсионерка принесла в банк фальшивую купюру
13 минут назад
64
Старушка пыталась внести на свой вклад поддельные 5000 рубле...
На смоленские трубы нужно около миллиарда рублей
36 минут назад
108
Заместитель главы города Павел Бабюк во время пресс-клуба «Р...
34-летняя смолянка обманула жителей Крыма
сегодня, 11:15
205
Женщину задержали полицейские.