Известный смоленский художник Михаил Лисовский не так давно побывал в Италии, а свои впечатления от увиденного ярко отразил на живописных картинах.
Итальянский цикл составил основу большой экспозиции, развернутой на первом этаже Дома художника Смоленска. Здесь преобладают городские пейзажи Рима, Венеции и Флоренции, портреты темпераментных итальянцев.
Зритель любуется гондолами, стремительно, словно живые существа, скользящими по каналам Венеции и пытливо вглядывается в лица гондольеров - людей уникальной романтической профессии. Изобразил художник и единственную женщину-гондольершу. Как выяснилось, свое право на мужскую профессию она завоевала в упорном соперничестве с сильным полом. И теперь многие туристы желают прокатиться только в ее гондоле.
А самое интересное на выставке - экзотические веницианские маски: \"Печаль\", \"Торжество\", \"Богатство\"...
Комментарий присутствовавшего на открытии выставки смоленскогопсихолога, профессора Валерия Сонина: \"Маски - это известный художественный прием, с давних пор используемый в драматургии, поэзии, прозе, живописи... Вспомните известную драму Лермонтова \"Маскарад\" со всеми ее коллизиями... Но в данном случае художник с помощью масок создает типаж характеров и проявляет здесь большое знание человека. Михаил Лисовский - талантливый характиролог, а они в психологии считаются самыми большими знатоками человеческой психики, поскольку выписать характер очень и очень сложно... В масках видны лукавство, хитрость, лицемерие, тщеславие, словом, все людские пороки. Человек одевает такую маску на карнавал, а где-то глубоко внутри он на нее похож. Глядя на маски в изображении Михаила Лисовского, вспоминаю слова классика: \"Как велик и как низок человек...\".
Кстати, несколько масок в качестве сувениров художник привез в Смоленск.
Фоторепортаж можно посмотреть здесь.
Итальянский цикл составил основу большой экспозиции, развернутой на первом этаже Дома художника Смоленска. Здесь преобладают городские пейзажи Рима, Венеции и Флоренции, портреты темпераментных итальянцев.
Зритель любуется гондолами, стремительно, словно живые существа, скользящими по каналам Венеции и пытливо вглядывается в лица гондольеров - людей уникальной романтической профессии. Изобразил художник и единственную женщину-гондольершу. Как выяснилось, свое право на мужскую профессию она завоевала в упорном соперничестве с сильным полом. И теперь многие туристы желают прокатиться только в ее гондоле.
А самое интересное на выставке - экзотические веницианские маски: \"Печаль\", \"Торжество\", \"Богатство\"...
Комментарий присутствовавшего на открытии выставки смоленскогопсихолога, профессора Валерия Сонина: \"Маски - это известный художественный прием, с давних пор используемый в драматургии, поэзии, прозе, живописи... Вспомните известную драму Лермонтова \"Маскарад\" со всеми ее коллизиями... Но в данном случае художник с помощью масок создает типаж характеров и проявляет здесь большое знание человека. Михаил Лисовский - талантливый характиролог, а они в психологии считаются самыми большими знатоками человеческой психики, поскольку выписать характер очень и очень сложно... В масках видны лукавство, хитрость, лицемерие, тщеславие, словом, все людские пороки. Человек одевает такую маску на карнавал, а где-то глубоко внутри он на нее похож. Глядя на маски в изображении Михаила Лисовского, вспоминаю слова классика: \"Как велик и как низок человек...\".
Кстати, несколько масок в качестве сувениров художник привез в Смоленск.
Фоторепортаж можно посмотреть здесь.