Реквием по любви

Культура

Камерный театр подарил театральным гурманам пикантное блюдо - историю о даме и ее слуге по пьесе шведского драматурга Августа Стриндберга «Фрекен Жюли».

Создатель психоаналитических драм, пронизанных сумеречным максимализмом и отличающихся пронзительной эмоциональной глубиной, вводит режиссеров в опасное искушение на протяжении века. Театр не находит в себе сил отказаться от Стриндберга и по сей день.

«Жан и Жюли» Елены Янышевой - это история Мужчины и Женщины, сага о любви, перетекающей в грубую, почти материально ощутимую животную страсть. Впрочем, любви как таковой в спектакле нет, есть мутная, тяжелая тоска, на что и указывает подзаголовок постановки - «Реквием по любви». Немалое место в сценическом пространстве «натуралистической» новой драмы Стриндберга отдано психоанализу борьбы между любовью и губительным чувственным влечением, инстинктами и страхами, впитавшимися в подкорку мозга с детства. И, конечно же, проблеме рабства гордой женственности, уничтоженной в финале мужественным социумом.

Августа Стриндберга совершенно напрасно обвиняли в жено-ненавистничестве - на поле битвы мужчины и женщины неизбежно проигрывает последняя, потому что ее трагическая, осознанная попытка максималистской самореализации заранее обречена на провал. И выход из рабского тупика борьбы полов может быть только один...

А зритель выходит со спектакля с острым желанием тепла. Простого человеческого тепла в отношениях «янь» и «инь»...

В спектакле заняты Ирина Лащенкова, Татьяна Шаврина, Виталий Игнатенко, Петр Попов. Сценография и костюмы - Натальи Зубович, музыкальное оформление - Влада Макарова.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров