Странный лекарь

Культура

Гастроли, пожалуй, лучший способ для любителя подмостков взглянуть на театральное искусство других городов и весей, а иногда даже стран, со стороны. И, чего греха таить, сравнить презентованные постановки с детищами своего родного театра.

В нашем случае Смоленского драматического, который время от времени способен подарить театралам большую радость. Смоляне в формате обменных гастролей с милым белорусским акцентом подарили Гомелю забавного «Чужого ребенка» и пронзительное «Третье слово», Гомель привез в Смоленск мольеровского «Лекаря поневоле» и «Пять вечеров. Лирические сцены про любовь» Александра Володина.

Любовь, она во всех веках одинакова. Тема шарлатанов в белых халатах не в пример актуальнее. Посему отказаться от напудренных париков и расшитых золотом камзолов совсем не грех в пользу растянутых тренировочных штанов и челночьих барсеток... Суть-то остается неизменной. Режиссер «Лекаря поневоле» Геннадий Давыдько оставил от пьесы господина Мольера легко узнаваемый каркас и заполнил образовавшиеся зияющие пустоты стихотворными опусами собственного сочинения и весьма неудачными опереточными фрагментами а-ля «мюзикл руссо-белоруссо». Увы, эти авторские находки (кроме идеи осовременить бессмертное озорное произведение) совсем не улучшили комедийную технику французского драматурга. Наоборот! Музыкальные номера звучали фальшиво, режущим ухо диссонансом по отношению к происходящему на сцене. И актеров, которые хорошо играли, но не отличались выдающимися вокальными данными и нередко пускали петуха, тоже было откровенно жаль...

Смоляне не подвели: реагировали на шутки, смеялись и особого равнодушия к временами странноватому действу не проявляли. Аплодировали Сганарелю Александра Рубцова в трениках и кедах, переживали за простака Леандра (Павел Кордик) и интриганку Люцинду (Светлана Ефимова). Хохотали над манерным секретарем господина Жеронта Валером (Сергей Юревич), который действовал в паре с телохранителем хозяина Лукой (Константин Шулипов). А еще дивились сделанным с выдумкой костюмам-трансформерам, которые прямо на глазах у публики превращались в одеяния галантного века. И слава богу...

Но напоследок почему-то все равно очень хочется привести слова Александра Калягина: «В погоне за зрителем театры в провинции начинают ставить жуткую дребедень, на которую, по их представлениям, будет ходить публика, подсаженная на всякие «Смехопанорамы», и в результате критически настроенные умы задаются вопросом, нужны ли вообще такие спектакли... Получается порочный круг». Пожалуй, лучше не скажешь.








Загрузка комментариев...
Читайте также
22 минуты назад
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
сегодня, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
сегодня, 20:31
сегодня, 21:30
Новости партнеров