Персональная выставка известной смоленской художницы Любови Обориной, развернутая на первом этаже Дома художника, интересна тем, что все без исключения тридцать работ выполнены в довольно сложной технике пастели.
Зритель может оценить, насколько эффектно в нежных пастельных тонах выглядят портреты, натюрморты и цветочные композиции, насколько оправданно преобладание в работах светло-лиловых, серебристых, изумрудных и золотистых оттенков.
Многие портреты легко узнаваемы, например, образ известного фотохудожника Игоря Чернова. При этом четко «прописано» только его лицо, детали одежды совершенно отсутствуют.
Представление о настоящей женской красоте дают портреты заслуженной артистки Головановой, неизвестной блондинки, Анны К. и другие.
Необычные ассоциации вызывает «Натюрморт со скрипкой», на котором отдельно от старинного музыкального инструмента на раскрытой книге лежит смычок, а в небольшом графине перламутрово переливается чистая вода. Зритель жаждет музыки...
Печатью изысканности отмечены работы «Отражения», «Лилия и цикламен», «Дары осени»...
Кажется, что в пастельных композициях отражена душа самой Любови Обориной. И, наверное, справедливо одна из посетительниц выставки написала в книге отзывов: «Искусство - это зеркало, которое отражает того, кто в него смотрится... Я вижу, что зеркало не кривое, оно очень точно воспроизводит все, о чем хотела сказать художница...»
Зритель может оценить, насколько эффектно в нежных пастельных тонах выглядят портреты, натюрморты и цветочные композиции, насколько оправданно преобладание в работах светло-лиловых, серебристых, изумрудных и золотистых оттенков.
Многие портреты легко узнаваемы, например, образ известного фотохудожника Игоря Чернова. При этом четко «прописано» только его лицо, детали одежды совершенно отсутствуют.
Представление о настоящей женской красоте дают портреты заслуженной артистки Головановой, неизвестной блондинки, Анны К. и другие.
Необычные ассоциации вызывает «Натюрморт со скрипкой», на котором отдельно от старинного музыкального инструмента на раскрытой книге лежит смычок, а в небольшом графине перламутрово переливается чистая вода. Зритель жаждет музыки...
Печатью изысканности отмечены работы «Отражения», «Лилия и цикламен», «Дары осени»...
Кажется, что в пастельных композициях отражена душа самой Любови Обориной. И, наверное, справедливо одна из посетительниц выставки написала в книге отзывов: «Искусство - это зеркало, которое отражает того, кто в него смотрится... Я вижу, что зеркало не кривое, оно очень точно воспроизводит все, о чем хотела сказать художница...»