Вторник, 23 января 2018 года

Погода -8..-10 С о

Смоленск: Любовь, кровь и… Смутное время

Культура 13:11, 18 сентября 2013
Смоленск: Любовь, кровь и… Смутное времяРежиссер Олег Кузьмищев ставит спектакль «Стена», рассказывающий о героической обороне Смоленска  в 1609-1611 годах.
«К юбилею города мы должны были сделать что-то знаковое, связанное со Смоленском. От администрации Смоленской области был получен заказ на постановку пьесы Марии Парамоновой, которая, прочитав роман  Владимира Мединского, написала инсценировку, и, как нам известно, обсудила ее с автором романа. Тот дал добро на ее существование», - говорит Олег Кузьмищев.
- Вам понравился роман Мединского?
- Прочитал с удовольствием. Я вообще большой любитель чтения, поклонник Федора Михайловича Достоевского, Майкла Муркока и Роджера Желязны. «Стена» относится к жанру «мушкетерских» романов. В России, кроме «Стены» Мединского, приключенческих романов на подобную тему, наверно, не существует. Человек заполнил лакуну... «Стеной».  
- Насколько пьеса отличается от романа?
- В инсценировке нашла отражение фабула, имеющая прямое отношение к Смоленску. Мы должны учитывать особенности сцены. Известно, театр не потянет изобилия мелко нарезанных сцен, которые ярко и выразительно читаются в кино. Мне не хотелось нарушать динамику постановки, перегружать ее. На первый план я вывел знаковые линии. Их две, и они – любовные. Именно они пронизывают всю пьесу и объединяют ее основные части: военную, политическую и общечеловеческую.
- Интернет заполнен эротическими цитатами из романа Мединского «Стена». Посетители форумов спорят, является ли Мединский их автором, или нет. Известно, что постановка рассчитана на аудиторию «12+». Представьте себе такую ситуацию: после премьеры подростки идут в книжный магазин, покупают роман…
- Вы серьезно думаете, что подростки повалят в магазин покупать «Стену»? Мне кажется, они вполне удовлетворятся тем, что увидят на сцене. В работе  важен вопрос, как подать красоту женского тела, неотъемлемую от красоты женщины. Красоту, которая манит мужчину, делает его героем, трусом или предателем. Только она и сближает два противоположных пола, и на этом жизнь стоит.   
-  Если на премьеру  приедет автор, вы не испытаете чувства неловкости?
- Отвечу, как древний римлянин. Я сделал все, что мог. Кто может лучше – пусть сделает.
- Вам хочется, чтобы он увидел и оценил вашу работу?
- По-человечески – да. Мединский – интеллектуал, который понимает окружающий мир и отдает полный отчет в том, что делает. Если такой человек даст свою оценку спектаклю, почему мне не должно быть это  интересно?
- Вы ставили перед собой задачу сохранить мистическую линию? Выпустить на сцену «гостей» из будущего с лазерами?..
- Нет. Мне хотелось показать, как живут противоборствующие стороны во время осады Смоленска, что происходит внутри пылающего мира. Любовь, предательство, крики и стоны! Жизнь! Сигизмунд и воевода Шеин интересны зрителю исключительно с человеческой точки зрения – чем они дышат, их чувства.
- Как зрители отличат поляков от русских на сцене?
- Мы взяли за ключевой - образ летучих гусар. Крылья - символ силы, нашествия и напора. Они считают эту землю своей, а смоляне оказывают активное сопротивление, почему они должны отдать хотя бы пядь своей земли? А поляки испокон веков считают Смоленск частью Польши.
- Не боитесь испортить отношения с поляками, которые могут заявить, что в Смоленске поставили «антипольский» спектакль?
- Разве поляки не нападали на Смоленск, и польского нашествия не было? Неужели вы действительно считаете, что нам и про немцев нельзя спектакли ставить, не то поссоримся? В постановке задействованы две встречные силы, которые столкнулись под Смоленском, отстаивая свою правоту в борьбе за землю. Я хотел показать, насколько сложна и болезненна эта борьба.  Меня не волнуют исторические подробности, интерес представляют только общечеловеческие линии, взаимосвязи и отношения между людьми. Официальная информация, отраженная в датах, событиях и цифрах, не дает возможности прикоснуться к эпохе, ощутить ее живое дыхание. История не протоколирует переживания человека, который два года сидит в окопах, утонув в грязи. Зрителю интересны эмоции смертельно уставших защитников Смоленска, их ярость, раздражение и злость! Хочется… человеческого. Мы говорим о художественном произведении, и для нас важны лишь два исторических факта: факт нашествия поляков и падения Смоленска.
- Постановка – «густонаселенная»...
- В спектакле занята почти вся мужская часть труппы. Женских роль в нем только две. Пришлось даже привлечь четырех начинающих артистов, студентов института искусств. Дело военное - дело молодое!
- Кто учил ребят фехтовать?
- Игорь Голубев. Он несколько лет преподавал основы сценодвижения в институте искусств. Игорь помогает мне профессионально построить ситуацию, показывает актерам, как правильно взять в руки оружие, вращать мечом, начать и закончить бой. 
- Вы испытываете любовь к своему детищу, которое вот-вот появится на свет?
- Какая любовь? Не произносите этих мертворожденных фраз. У меня есть амбиции. Честолюбие! Пьеса, и я хочу ее поставить так, чтобы у людей дух захватило!     
P.S. Премьера спектакля «Стена» состоится на сцене Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова 20 сентября. 


Загрузка комментариев...
Читайте также
Смолянин без прав «рассекал» по городу на экскаваторе
6 минут назад
В Смоленске стражи порядка обнаружили поддельное удостоверен...
Пара смоленских «гурманов» ночью обчистила магазин
31 минуту назад
Индивидуальный предприниматель, владелец торговой точки, обр...
В Смоленске снесут мини-рынок и стихийную парковку
53 минуты назад
Речь идет о самострое площадью 150 квадратных метров в микро...
У 84-летней смолянки после похода в магазин вырвали сумку
сегодня, 11:50
Пожилая жительница Ельнинского района с заявлением об улично...

Опрос

Если бы вы на улице увидели валяющийся кошелек, то чтобы сделали?


   Ответили: 508