Сегодня каждая премьера Государственного академического театра им. Вахтангова становится ярким событием в культурной жизни Москвы. Смолянам невероятно повезло: на сей раз им не придется отправляться в столицу, на Арбат, за духовной пищей! 28 августа на двух театральных площадках Смоленска - в драматическом и камерном театрах - пройдут «вахтанговские» гастроли. На «грибоедовской» сцене будут показаны спектакли «Анна Каренина» (28 и 29 августа), «Окаёмовы дни» (30 августа), «Последние луны» (31 августа) и «Посвящение Еве» (1 сентября). В постановках заняты любимцы публики Ирина Купченко, народные артисты СССР Василий Лановой и Владимир Этуш.
28 и 29 августа Камерный театр приглашает смолян на спектакль «Медея» по произведению Жана Ануя - одну из самых громких премьер Театра имени Вахтангова, состоявшуюся в 2011 году. Что побудило «вахтанговцев» обратиться к трагедии Ануя? Художественный руководитель театра Римас Туминас и режиссер постановки Михаил Цитриняк решили показать пороки современного общества: непреодолимую, бездумную тягу к праздности и губительную для личности агрессию. В этом спектакле осуществлена блестящая попытка с помощью языка метафор продемонстрировать изнанку мещанской философии.
«Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она стала ближе и понятнее современнику. Диалог героев трагедии движется по спирали - Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Для Медеи предательство Ясона (Григорий Антипенко) не только попрание любви, но и разрушение ее жизненного пространства! В трагедии Ануя столкнулись два Мира, которые представляют Медея и Ясон, Свобода личности и Мещанский стандарт жизни. Отстоять свою независимость, не примкнуть к «философии успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все» и осознать, что безликое равенство гибельно, - это удел сильных!
Героиня Жана Ануя выбирает Смерть - высшее проявление свободы личности - и уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их мещанину и филистеру Ясону. Метафорична финальная мизансцена: фигура Медеи рифмуется с мифической Никой - символом победы...
В основу спектакля-концерта «Тихая моя Родина» (30, 31 августа, Камерный театр) легли строки одноименного стихотворения Николая Рубцова. Режиссерское мастерство Владимира Иванова, творчество художника Максима Обрезкова, игра замечательной актерской пары - Елены и Александра Михайловых - побуждают зрителя «сбавить обороты» в мире безумных скоростей, остановиться, оглядеться по сторонам. Главная героиня спектакля «Тихая моя Родина» - наша самобытная страна: ее величественные храмы, закаты неописуемой красоты. Эта постановка рассказывает о тех, кто искренне верит в Бога и живет по его заветам, о любви к ближнему. Низкий женский голос Елены Михайловой и высокий мужской Александра Михайлова образуют стройный, чистый и гармоничный ансамбль. И зритель начинает верить, что и в наш век бездуховности по-прежнему торжествуют добро и мудрость, звучащие в простых, доходящих до сердца каждого зрителя строках...
Гастроли Театра им. Евгения Вахтангова в Камерном завершит постановка «Матренин двор» по одноименному рассказу Александра Солженицына, которую смоляне увидят 1 сентября. Спектакль «Матренин двор» - это трогательный подарок «вахтанговцев» к 90-летию Александра Исаевича Солженицына - великого писателя и гражданина. Этот небольшой рассказ, написанный полвека назад и опубликованный в 1963 году в журнале «Новый мир», возглавляемом Александром Твардовским, стал прорывом в советской литературе. «Матренин двор» - тихое слово правды о судьбе простой женщины, скромной, совестливой, с душой огромной и светлой. Идея создания сценической редакции рассказа принадлежит Александру Михайлову, он долго жил с этой мыслью, пока не поделился ею с Владимиром Ивановым - режиссером Театра им. Евгения Вахтангова. Желания совпали. Владимир Иванов владеет редким режиссерским даром психологического анализа, тончайшей разработкой характеров, в сочетании с точно угаданной интонацией автора. В соавторстве с Александром и Еленой Михайловыми, художником Максимом Обрезковым и родился спектакль «Матренин двор». Премьера состоялась 13 апреля 2008 года на малой сцене Театра им. Вахтангова.
28 и 29 августа Камерный театр приглашает смолян на спектакль «Медея» по произведению Жана Ануя - одну из самых громких премьер Театра имени Вахтангова, состоявшуюся в 2011 году. Что побудило «вахтанговцев» обратиться к трагедии Ануя? Художественный руководитель театра Римас Туминас и режиссер постановки Михаил Цитриняк решили показать пороки современного общества: непреодолимую, бездумную тягу к праздности и губительную для личности агрессию. В этом спектакле осуществлена блестящая попытка с помощью языка метафор продемонстрировать изнанку мещанской философии.
«Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она стала ближе и понятнее современнику. Диалог героев трагедии движется по спирали - Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Для Медеи предательство Ясона (Григорий Антипенко) не только попрание любви, но и разрушение ее жизненного пространства! В трагедии Ануя столкнулись два Мира, которые представляют Медея и Ясон, Свобода личности и Мещанский стандарт жизни. Отстоять свою независимость, не примкнуть к «философии успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все» и осознать, что безликое равенство гибельно, - это удел сильных!
Героиня Жана Ануя выбирает Смерть - высшее проявление свободы личности - и уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их мещанину и филистеру Ясону. Метафорична финальная мизансцена: фигура Медеи рифмуется с мифической Никой - символом победы...
В основу спектакля-концерта «Тихая моя Родина» (30, 31 августа, Камерный театр) легли строки одноименного стихотворения Николая Рубцова. Режиссерское мастерство Владимира Иванова, творчество художника Максима Обрезкова, игра замечательной актерской пары - Елены и Александра Михайловых - побуждают зрителя «сбавить обороты» в мире безумных скоростей, остановиться, оглядеться по сторонам. Главная героиня спектакля «Тихая моя Родина» - наша самобытная страна: ее величественные храмы, закаты неописуемой красоты. Эта постановка рассказывает о тех, кто искренне верит в Бога и живет по его заветам, о любви к ближнему. Низкий женский голос Елены Михайловой и высокий мужской Александра Михайлова образуют стройный, чистый и гармоничный ансамбль. И зритель начинает верить, что и в наш век бездуховности по-прежнему торжествуют добро и мудрость, звучащие в простых, доходящих до сердца каждого зрителя строках...
Гастроли Театра им. Евгения Вахтангова в Камерном завершит постановка «Матренин двор» по одноименному рассказу Александра Солженицына, которую смоляне увидят 1 сентября. Спектакль «Матренин двор» - это трогательный подарок «вахтанговцев» к 90-летию Александра Исаевича Солженицына - великого писателя и гражданина. Этот небольшой рассказ, написанный полвека назад и опубликованный в 1963 году в журнале «Новый мир», возглавляемом Александром Твардовским, стал прорывом в советской литературе. «Матренин двор» - тихое слово правды о судьбе простой женщины, скромной, совестливой, с душой огромной и светлой. Идея создания сценической редакции рассказа принадлежит Александру Михайлову, он долго жил с этой мыслью, пока не поделился ею с Владимиром Ивановым - режиссером Театра им. Евгения Вахтангова. Желания совпали. Владимир Иванов владеет редким режиссерским даром психологического анализа, тончайшей разработкой характеров, в сочетании с точно угаданной интонацией автора. В соавторстве с Александром и Еленой Михайловыми, художником Максимом Обрезковым и родился спектакль «Матренин двор». Премьера состоялась 13 апреля 2008 года на малой сцене Театра им. Вахтангова.