С Арбата - на смоленские подмостки

Культура
С Арбата - на смоленские подмосткиСегодня каждая премьера Государственного академического театра им. Вахтангова становится ярким событием в культурной жизни Москвы. Смолянам невероятно повезло: на сей раз им не придется отправляться в столицу, на Арбат, за духовной пищей! 28 августа на двух театральных площадках Смоленска - в драматическом и камерном театрах - пройдут «вахтанговские» гастроли. На «грибоедовской» сцене будут показаны спектакли «Анна Каренина» (28 и 29 августа), «Окаёмовы дни» (30 августа), «Последние луны» (31 августа) и «Посвящение Еве» (1 сентября). В постановках заняты любимцы публики Ирина Купченко, народные артисты СССР Василий Лановой и Владимир Этуш.
28 и 29 августа Камерный театр приглашает смолян на спектакль «Медея» по произведению Жана Ануя - одну из самых громких премьер Театра имени Вахтангова, состоявшуюся в 2011 году. Что побудило «вахтанговцев» обратиться к трагедии Ануя? Художественный руководитель театра Римас Туминас и режиссер постановки Михаил Цитриняк решили показать пороки современного общества: непреодолимую, бездумную тягу к праздности и губительную для личности агрессию. В этом спектакле осуществлена блестящая попытка с помощью языка метафор продемонстрировать изнанку мещанской философии.
«Медея» Ануя спустилась с котурн Еврипида, она стала ближе и понятнее современнику. Диалог героев трагедии движется по спирали - Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Для Медеи предательство Ясона (Григорий Антипенко) не только попрание любви, но и разрушение ее жизненного пространства! В трагедии Ануя столкнулись два Мира, которые представляют Медея и Ясон, Свобода личности и Мещанский стандарт жизни. Отстоять свою независимость, не примкнуть к «философии успеха», отринуть соблазнительный постулат «я, как все» и осознать, что безликое равенство гибельно, - это удел сильных!
Героиня Жана Ануя выбирает Смерть - высшее проявление свободы личности - и уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их мещанину и филистеру Ясону. Метафорична финальная мизансцена: фигура Медеи рифмуется с мифической Никой - символом победы...
В основу спектакля-концерта «Тихая моя Родина» (30, 31 августа, Камерный театр) легли строки одноименного стихотворения Николая Рубцова. Режиссерское мастерство Владимира Иванова, творчество художника Максима Обрезкова, игра замечательной актерской пары - Елены и Александра Михайловых - побуждают зрителя «сбавить обороты» в мире безумных скоростей, остановиться, оглядеться по сторонам. Главная героиня спектакля «Тихая моя Родина» - наша самобытная страна: ее величественные храмы, закаты неописуемой красоты. Эта постановка рассказывает о тех, кто искренне верит в Бога и живет по его заветам, о любви к ближнему. Низкий женский голос Елены Михайловой и высокий мужской Александра Михайлова образуют стройный, чистый и гармоничный ансамбль. И зритель начинает верить, что и в наш век бездуховности по-прежнему торжествуют добро и мудрость, звучащие в простых, доходящих до сердца каждого зрителя строках...
Гастроли Театра им. Евгения Вахтангова в Камерном завершит постановка «Матренин двор» по одноименному рассказу Александра Солженицына, которую смоляне увидят 1 сентября. Спектакль «Матренин двор» - это трогательный подарок «вахтанговцев» к 90-летию Александра Исаевича Солженицына - великого писателя и гражданина. Этот небольшой рассказ, написанный полвека назад и опубликованный в 1963 году в журнале «Новый мир», возглавляемом Александром Твардовским, стал прорывом в советской литературе. «Матренин двор» - тихое слово правды о судьбе простой женщины, скромной, совестливой, с душой огромной и светлой. Идея создания сценической редакции рассказа принадлежит Александру Михайлову, он долго жил с этой мыслью, пока не поделился ею с Владимиром Ивановым - режиссером Театра им. Евгения Вахтангова. Желания совпали. Владимир Иванов владеет редким режиссерским даром психологического анализа, тончайшей разработкой характеров, в сочетании с точно угаданной интонацией автора. В соавторстве с Александром и Еленой Михайловыми, художником Максимом Обрезковым и родился спектакль «Матренин двор». Премьера состоялась 13 апреля 2008 года на малой сцене Театра им. Вахтангова.







Загрузка комментариев...
Читайте также
19 минут назад
Ему не хватило несколько шагов, чтобы выбраться из дымовой л...
56 минут назад
В связи с существующими угрозами общественной безопасности п...
сегодня, 12:10

По итогам голосования победу одержал Михаил Артеменков. ...

Новости партнеров