Смоленск: На каждый геморрой найдется винт с резьбой…

Культура
ТеатрШоу продолжается: в репертуаре главной сценической площадки области на одну комедию стало больше. Драмтеатр продолжает развлекать зрителя, на сей раз его главный режиссер, Виталий Барковский, разнообразил сценическое «меню» изящной безделушкой Александра Коровкина «Палата бизнес-класса». Драматурга, который блестяще владеет секретом «кройки и шитья» ситкомов.
Вкратце, сюжет «палаты» закручен вокруг страданий начальника департамента земельных отношений Разницкого (Сергей Тюмин), оказавшегося в больнице по поводу небольшой, но чрезвычайно пикантной операции. Вся беда в том, что в какой-то момент его жизнь треснула и стала похожа на… Догадываетесь, на что?  По швам трещит и коммерческая афера, в которую вляпался господин чиновник и его помощник Феликс (Олег Кудрявцев), а тут еще и бесконечная чехарда с женами и любовницами… Разницкому приходится на ходу выпутываться из весьма затруднительного положения. На беду, проблемы матерого коррупционера осложняет сосед-актер (Анатолий Бибекин), желающий помочь советом, но окончательно спутывающий карты.   
Бибекин в роли забавного актеришки Изумрудова неподражаем!  Карикатурный рисунок роли, с легкостью  набросанный им на черно-белый ситкомовский лист, элегантен и чарующе прост. Его персонаж, маленький смешной человечек, неизвестно каким чудом попавший в палату для VIP-персон, чем-то отдаленно напоминает внезапно заговорившего на экране Чарли Чаплина. Интеллигента-неудачника, вынужденного всю свою жизнь ломать комедию и получать зуботычины. С ним никто не считается, его не принимают всерьез. А он, несмотря на постоянные унижения, издевательства и насмешки, готов подставить свое немощное, но теплое от сердечного жара плечо нуждающимся. Игра Бибекина, как ни странно, исполнена внутреннего трагизма, хоть и безумно смешна, она напоминает неровный полет мотылька, который в самый последний момент находит в себе силы увернуться от беспощадного языка пламени. Совершает нелепый рывок, и зритель хохочет от ужимок актера, сопровождаемых грустными репликами.  «И что я тут делаю, братцы?» - недоуменно как-то, по-детски беспомощно разводит руками Бибекин-Изумрудов.    
Нетрудно предположить, что заслуженный артист Изумрудов, и в больнице продолжающий ломать комедию, и есть главный герой незамысловатой на первый взгляд, безделицы. Разве может быть мерзкий во всех отношениях чиновник героем нашего времени? Даром что текст пьесы пестрит предельно «актуальной» лексикой – «транзакция», «трансфер», «коррупция». Драматург весьма непрозрачно намекает на мораль VIP-басни из жизни богатеньких, знаменитеньких и вороватых, – «на каждую хитрую задницу найдется винт с резьбой». Ну и, по неизменным правилам комедии положений, «скелет в шкафу» и любовница под кроватью. Лихо закрученный сюжет и целый клубок интриг, распутывание которых ведет к закономерному финалу: любовники раскрыты, пороки человеческой природы высмеяны. Схема давно изученная и беспроигрышная.  От неизбежной развязки героям постановки в туалете не спрятаться, хоть и сиди на толчке весь второй акт…
Вначале, вслушиваясь в реплики,  морщишься – «унитазный юмор», все эти клизмы и проблемы, берущие начало ниже пояса, раздражают и режут ухо бесцеремонной грубостью. И вдруг, сквозь раскатистый зрительский хохот, приветствующий сценический бедлам, пляшущий вокруг, простите, геморроя Разницкого, прорывается тревожная, пронзительная нота. И смешное вмиг становится грустным, банальная и плоская комедия внезапно перерастает в нечто большее – в объемный трагифарс. И ты просто на физическом уровне ощущаешь, как острые шпильки шуток втыкаются в сердце и болезненно ранят его. Какие, к черту, клизмы, когда обманутая Разницким Лора (Вера Дуплий), хрупким, надтреснутым от боли голосом бросает в зал историю своей растоптанной любви… А пластмассовая кукла Жанна (Виктория Клевцова-Абакумова), забыв про бездонную кредитку «папика», внезапно превращается в человека и всем телом тянется к рогатому неудачнику – мужу.  Поверхностный юмор рассеивается в дымке мерцающего небесного света простых человеческих чувств, непостижимых для жалкого, поверженного ниц Разницкого. Которому, на самом деле, требуется более серьезная операция. К сожалению, душу прооперировать невозможно.
Так разухабистый спектакль превращается во втором акте в китайскую шкатулку с двойным дном, пошлые комические минусы меняются на драматические плюсы, бумажные страсти - оживают.  Разве могло быть иначе у режиссера Виталия Барковского?
Кстати, забавно и то, что во втором составе роль Изумрудова играет уже не Анатолий Бибекин, а заслуженный артист России Сергей Тюмин. Хотелось бы взглянуть на недотепу Борисыча в его исполнении…







Загрузка комментариев...
Читайте также
16 минут назад
Объявление в интернете о покупке билетов оказалось уловкой жуликов....
сегодня, 17:10
Смоленской региональной общественной организации ветеранов л...
сегодня, 19:05
В рамках партпроекта «Чистая страна» активисты провели уборк...
Новости партнеров