Глинковские «деликатесы»

Культура
Основоположника русской классической музыки Михаила Глинку вспомнят на Смоленщине добрым словом в 54 раз – 27 мая в Смоленске начнется Всероссийский глинковский музыкальный фестиваль.   Первую – мажорную ноту - «возьмет» Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», художественным руководителем и главным дирижером которого является народный артист СССР Юрий Башмет.
Конечно же, каждое пиршество, в том числе и музыкальное, непременно украшают «деликатесы». В качестве весьма пикантных, острых приправ выступят два коллектива, не рассказать о которых сродни преступлению!
Кто сказал «мяу»? Борис Певзнер! 
Артисты Московского хорового театра под управлением Бориса Певзнера  не обыгрывают сюжет, а живут на эстраде, повинуясь законам музыкальной и художественной логики, - образуют выразительные мизансцены, блестяще поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Не случайно театр Певзнера тяготеет к воплощению на подмостках хоровых концертов, рапсодий, фантазий, сюит – целостных музыкальных циклов, объединенных внутренним сюжетом. Именно так в Хоровом театре рождается совершенно уникальный, не имеющий аналогов в мировой практике стиль – «концерт в концерте», или «концерт в лицах». Понятие «хоровой театр» условно – это, скорее, вокальный ансамбль, состоящий из восьми-двенадцати человек, где каждый может исполнить сольную партию. Маститые критики неоднократно подчеркивают, что Борис Певзнер сумел изобрести новую форму исполнения классической музыки, не эпатируя при этом академически настроенную публику. Задача, решить которую удается далеко не каждому!
Для Певзнера очень важно выявить смысл текста. Он добивается и четкой дикции, и стремится передать настроение стиха. Так, в «Венецианской ночи» Глинки он добился от певцов идеальной плавности ведения звука, и залу передалась волшебная атмосфера южной ночи с бесшумно скользящими по водной глади гондолами. Лишь слова «сердце бьется» были подчеркнуты почти стаккатным штрихом. В результате возникает почти физиологическое ощущение биения пульса!
Борис Певзнер охотно общается с залом, объявляя номера и комментируя программу. Иногда он дирижирует певцами, но чаще уходит на «второй план», подыгрывает в массовке, переворачивает ноты, предоставляя артистам абсолютную свободу действия. За «беспределом» руководителя стоит кропотливая репетиционная работа, когда каждый образ и жест отработаны до автоматизма. Возможно, 2 июня Борис Певзнер произнесет свое ключевое «мяу» на сцене филармонии в любимых публикой «Кошках» Россини.   
Бомба для фонограммщика 
Кто они, эти загадочные «ТенорА XXI века»?  Солисты ведущих оперных театров Москвы   «Новая опера», Большого театра России и Академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Александр Богданов, Александр Захаров, Максим Пастер, Эдуард Семенов, Александр Скварко, Михаил Урусов и Георгий Фараджаев. Руководит Арт-проектом «ТенорА XXI века» Дмитрий Сибирцев, а имена его солистов вы можете без труда найти на афишах спектаклей и концертов Милана и Неаполя, Болоньи и Рима, Лондона и Парижа, Вены и Цюриха, Берлина и Дрездена, Хельсинки и Стокгольма, Нью-Йорка и Бостона, Сеула и Токио. Коллектив неоднократно принимал участие в культурных программах правительственных встреч на высшем уровне, радовал исполнительским искусством Владимира Путина и Дмитрия Медведева, Джорджа Буша, принца Монако Альбера, Жака Ширака, Ангелу Меркель и Герхарда Шредера.
В ноябре 2007 года Арт-проект «Тенора XXI века» удостоен премии «Национальное достояние России». 
В репертуаре арт-теноров около десятка вариантов концертных программ. Тесное сотрудничество с известнейшим дирижером и аранжировщиком Павлом Овсянниковым позволило проекту выйти на совершенно новые высоты. Отшлифованные Овсянниковым программы «От героев былых времен» (песни о войне) и «Нет песни без тебя» (памяти Арно Бабаджаняна и Муслима Магомаева) позволили не только раскрыть творческую индивидуальность каждого солиста, но и четко обозначить позицию проекта  «ТенорА XXI века». Коллектив не приемлет выступлений «под плюс» и считает своим долгом вернуть слушателю вычеркнутые из  эфира песни, которые сегодня не звучат по двум «простым» причинам: под фонограмму петь проще, да и не так уж много сейчас вокалистов, способных исполнять эти произведения. Голоса не хватает…  Живое, эмоциональное исполнение, трепетное отношение «Теноров XXI века» к музыке серьезно воздействует на зрителя и способствует необратимости возврата к живому исполнению.
Побывав 4 июня в Концертном зале им. М.И. Глинки смоляне смогут воочию убедиться, насколько хорош живой звук и… до какой же все-таки степени подмочена репутация поп-звезд!







Загрузка комментариев...
Читайте также
41 секунду назад
Водитель микроавтобуса был вынужден применить экстренное тор...
46 минут назад
Жительница Смоленской области подозревается в заведомо ложно...
сегодня, 09:45
Губернатор Василий Анохин призвал смолян проголосовать за лю...
Новости партнеров