Этюд в черных тонах по-смоленски

Культура

«Квадрат окна дробится   в   круг…» - пел когда-то лидер «Алисы» Константин Кинчев.  
Квадраты черно-белого этюда любви от главного режиссера драмтеатра  Виталия Барковского на Малой сцене распались, раздроблены неумолимой судьбой на круг из шести страдающих от нелюбви человек. Казалось бы, что проще – полюбить? Ах, если бы мы умели, вряд ли бы возникла у драматурга Елены Поповой необходимость написать пьесу «Этюды любви» о «треугольной» квадратуре круга, внутри которой мечутся заложники… бытовых удобств предавшей своих детей Цивилизации, научившей людей получать от процесса потребления максимальное удовольствие. К прискорбию, за материальные блага нам пришлось заплатить страшную цену – утратить способность чувствовать. Взамен мы получили неотъемлемое право современного человека на духовную пустоту. Обмен неравноценный, но думал ли обыватель, мечтающий о новом холодильнике или машине, что, подписывая кредитный договор, заключает сделку с Князем мира сего?  Бог есть Любовь, но кому они нужны сегодня, эта эфемерная и непонятная любовь, и бог этот, не приносящий ощутимой пользы, когда  есть возможность нажать на кнопку и получить результат, выраженный в сверкающем хроме бампера?! Сияние бездушного металла обманчиво: человек, обретший желаемое, погружается в темноту и понимает наконец-то, загнанный в угол страстями и погоней за призраком удовлетворения своих жалких, мещанских потребностей, что ему больше не к чему стремиться. Потому что сегодня никто никого не любит. В лучшем случае игрок арены страстей человеческих ищет всю свою жизнь Мужчину своей мечты (Гаврилова, мать Зои – Инна Флегантова), обремененный  ранимою душой поэта меняет женщин, как перчатки, не думая о Той, что любит его больше жизни (Владлен – Сергей Тюмин), страдает от увлечения «Черным человеком» Огольянцем (Олег Кузьмищев), отмахиваясь, словно от надоедливой мухи, от искреннего чувства «закадрового» персонажа Севочки и подставляя его под удар, когда это… выгодно  (Зоя – Екатерина Максимова).      
Затерянные в квадратах и кубах зеркального коридора сценического пространства, герои драмы тонут во тьме  личной трагедии, сломавшей жизнь каждого из них.   По-своему трагичен даже бесстрастный, всемогущий Огольянц – причина разочарований множества женщин. Погнавшись за невинностью улыбки, и он утратил навсегда счастливый билет, дарованный ему судьбой, - любовь Красивой Женщины (Ольга Федорова). Он привязал ее к себе, превратил в изломанную, эксцентричную полусумасшедшую куклу, чей внутренний надлом подчеркивает хаотичное ковыляние в пуантах по сцене и жуткий, омерзительный смех, но…  Счастливо ли это демоническое чудище, питающееся улыбками девушек и уничтожающее белозубый «сахар» юношей, польстившихся на его вещь? Ибо Красивая Женщина – всего лишь вещь в руках у огольянцев. Вещь, за которую заплачена страшная цена.
Нет души. Нет любви. Нет Бога. Есть зеркала, отражающие страдание матерей и дочерей, потерявших любовь в призрачных лабиринтах устройства удобного пространства жизни, построенного по принципу «все, как у людей». Поэзия любви утрачена.  Есть тьма, пустой дом, его обреченные на одиночество обитатели  и фраза - страшный лейтмотив маленьких человеческих трагедий современности: «…Посмотри ему в глаза. Там темно…»
«…В театре теней сегодня темно...».
Надежды на свет не предвидится? Не хочется ставить точку. Но, по всей видимости, все точки над i уже расставлены жестокой судьбой, которая играет человеком, словно куклой.   Бездушной куклой в маске, сквозь прорези которой смотрит пустота…








Загрузка комментариев...
Читайте также
41 минуту назад

Инцидент произошел в Починковском районе. В результате возбуждено...

сегодня, 21:52

Об этом рассказал Александр Новиков в социальных сетях. ...

сегодня, 20:02
Новости партнеров