27 марта Смоленск отметит Международный день театра.
"Это праздник для людей, призванных через изучение перипетий человеческой природы понять и постичь взаимоотношения человека с пространством Вечности. До недавнего времени считалось, что это запретный промысел. Хотя в своей работе мы претендуем лишь на роль посредников в анализе представления о человеке. Вы же знаете, что был скрытый конфликт между религией и искусством. Благо уровень просвещения и новых информационных стратегий убеждает или как бы склоняет нас в сторону, где анализируются взгляды Всевышнего на человека. Надо иметь достаточно такта, чтобы исследовать человеческую природу во всей глубине ее проявлений", - считает главный режиссер Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виталий Барковский.
- Недавно театр вернулся с гастролей в Минске. Как приняли смолян в Белоруссии?
- На суд зрителей Смоленск представил пять спектаклей, и удивительно то, что работы нашего театра, незнакомые белорусской публике, имели большой успех. Это говорит о хорошем художественном вкусе минского зрителя и высоком уровне смоленской драмы. Я рад, что мы получили предложение руководства Минского театра проводить гастроли в столице Республики Беларусь ежегодно!
- Говорят, что главный авангардист Белоруссии, а вас именно так называют, наконец-то ставит в Смоленске нечто экстравагантное?
- Да. Совсем скоро, 15 апреля, на малой сцене состоится премьера спектакля "Этюды любви", в основу которого легла пьеса драматурга Елены Поповой. Мне понятна ее система координат, и я легко перевожу ее произведения на сценический язык. Это уже восьмая пьеса Поповой, над которой я работаю. В постановке заняты Екатерина Максимова, Инна Флегантова, Ольга Федорова, заслуженный артист России Сергей Тюмин, Олег Кузьмищев. Хотелось бы поговорить со зрителем о том, как сложно сохранить высокое чувство любви, которое зарождается по воле Божьей, и о созидательных мотивах, формирующихся и утверждающих лучшие качества в человеке, возможные только при глубочайшем терпении, силе воли и вере в лучшее. Если баланс между добром и злом нарушается, если теряется вера, нас накрывает духовное цунами! Любить - это не только благо, но и труд, в соблазнах и страстях выстоять во имя гармонии и добра.
- Что еще новенького ждет смолян?
- Параллельно труппа работает над спектаклем "Горе от ума" Александра Грибоедова, который, в свое время стал визитной карточкой театра. Сейчас мы занимаемся его реставрацией: 29 апреля зритель увидит новых Чацкого, Софью, Молчалина и Скалозуба. Хотелось бы внести новые краски, использовать новые выразительные средства, чтобы разнообразить партитуру взаимоотношений героев грибоедовской эпохи. В начале мая планируем по старой доброй традиции принять участие в фестивале "Славянские театральные встречи" в Гомеле. На сей раз покажем белорусам премьеру сезона "Benvenuto, Oтелло!" Кена Людвига, поставленный Игорем Войтулевичем и Светланой Архиповой, спектакль имел огромный успех в Минске. Также планируем представить зрителю уже на Большой сцене комедию Марка Камолетти "Боинг - боинг", в которой под незамысловатыми забавными ситуациями ведется серьезный разговор о человеческих проблемах. Режиссер Олег Кузьмищев занял в ней молодежь театра. В июне возобновим работу над спектаклем "Нас поцелует рассвет" по пьесе Владимира Острова. Тема наркомании сейчас очень актуальна, а назидательные беседы с молодежью приводят только к антагонизму с их стороны. Хотим поговорить с молодыми людьми о глубинных вопросах, которые не лежат на поверхности, - для их анализа необходимо постичь человеческую природу на религиозном и культурном уровне. Поэтому постараемся сделать большой акцент на музыку и пластическое решение спектакля, которые являются знаковой частью изменчивого пространства интересов нашей молодежи.
- Ваши пожелания коллективу и всем театральным деятелям Смоленщины?
- Света и красоты... И веры в то добро, которое призвало нас в эту профессию.
Каким видят будущее современных подмостков молодые артисты Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова?
Виктория Клевцова-Абакумова:
- Современный театр не может существовать вне наработок, достигнутых нашей театральной школой, потом и кровью актеров и режиссеров за долгие годы ее становления! Хотелось бы, чтобы театральный репертуар постоянно обновлялся, актуализировался и отвечал веяниям нового времени. Но традиции должны сохраняться!
Андрей Курганов:
- Возможно, мои взгляды консервативны, но я был, есть и остаюсь адептом русского психологического театра. Театра для людей, но - с новым языком, новой формой выражения мыслей и чувств. Мне кажется, что европейский театр, во многом основанный на пластике и прочих несвойственных русской сцене выразительных средствах, в десятки раз слабее российского.
"Это праздник для людей, призванных через изучение перипетий человеческой природы понять и постичь взаимоотношения человека с пространством Вечности. До недавнего времени считалось, что это запретный промысел. Хотя в своей работе мы претендуем лишь на роль посредников в анализе представления о человеке. Вы же знаете, что был скрытый конфликт между религией и искусством. Благо уровень просвещения и новых информационных стратегий убеждает или как бы склоняет нас в сторону, где анализируются взгляды Всевышнего на человека. Надо иметь достаточно такта, чтобы исследовать человеческую природу во всей глубине ее проявлений", - считает главный режиссер Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виталий Барковский.
- Недавно театр вернулся с гастролей в Минске. Как приняли смолян в Белоруссии?
- На суд зрителей Смоленск представил пять спектаклей, и удивительно то, что работы нашего театра, незнакомые белорусской публике, имели большой успех. Это говорит о хорошем художественном вкусе минского зрителя и высоком уровне смоленской драмы. Я рад, что мы получили предложение руководства Минского театра проводить гастроли в столице Республики Беларусь ежегодно!
- Говорят, что главный авангардист Белоруссии, а вас именно так называют, наконец-то ставит в Смоленске нечто экстравагантное?
- Да. Совсем скоро, 15 апреля, на малой сцене состоится премьера спектакля "Этюды любви", в основу которого легла пьеса драматурга Елены Поповой. Мне понятна ее система координат, и я легко перевожу ее произведения на сценический язык. Это уже восьмая пьеса Поповой, над которой я работаю. В постановке заняты Екатерина Максимова, Инна Флегантова, Ольга Федорова, заслуженный артист России Сергей Тюмин, Олег Кузьмищев. Хотелось бы поговорить со зрителем о том, как сложно сохранить высокое чувство любви, которое зарождается по воле Божьей, и о созидательных мотивах, формирующихся и утверждающих лучшие качества в человеке, возможные только при глубочайшем терпении, силе воли и вере в лучшее. Если баланс между добром и злом нарушается, если теряется вера, нас накрывает духовное цунами! Любить - это не только благо, но и труд, в соблазнах и страстях выстоять во имя гармонии и добра.
- Что еще новенького ждет смолян?
- Параллельно труппа работает над спектаклем "Горе от ума" Александра Грибоедова, который, в свое время стал визитной карточкой театра. Сейчас мы занимаемся его реставрацией: 29 апреля зритель увидит новых Чацкого, Софью, Молчалина и Скалозуба. Хотелось бы внести новые краски, использовать новые выразительные средства, чтобы разнообразить партитуру взаимоотношений героев грибоедовской эпохи. В начале мая планируем по старой доброй традиции принять участие в фестивале "Славянские театральные встречи" в Гомеле. На сей раз покажем белорусам премьеру сезона "Benvenuto, Oтелло!" Кена Людвига, поставленный Игорем Войтулевичем и Светланой Архиповой, спектакль имел огромный успех в Минске. Также планируем представить зрителю уже на Большой сцене комедию Марка Камолетти "Боинг - боинг", в которой под незамысловатыми забавными ситуациями ведется серьезный разговор о человеческих проблемах. Режиссер Олег Кузьмищев занял в ней молодежь театра. В июне возобновим работу над спектаклем "Нас поцелует рассвет" по пьесе Владимира Острова. Тема наркомании сейчас очень актуальна, а назидательные беседы с молодежью приводят только к антагонизму с их стороны. Хотим поговорить с молодыми людьми о глубинных вопросах, которые не лежат на поверхности, - для их анализа необходимо постичь человеческую природу на религиозном и культурном уровне. Поэтому постараемся сделать большой акцент на музыку и пластическое решение спектакля, которые являются знаковой частью изменчивого пространства интересов нашей молодежи.
- Ваши пожелания коллективу и всем театральным деятелям Смоленщины?
- Света и красоты... И веры в то добро, которое призвало нас в эту профессию.
Каким видят будущее современных подмостков молодые артисты Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова?
Виктория Клевцова-Абакумова:
- Современный театр не может существовать вне наработок, достигнутых нашей театральной школой, потом и кровью актеров и режиссеров за долгие годы ее становления! Хотелось бы, чтобы театральный репертуар постоянно обновлялся, актуализировался и отвечал веяниям нового времени. Но традиции должны сохраняться!
Андрей Курганов:
- Возможно, мои взгляды консервативны, но я был, есть и остаюсь адептом русского психологического театра. Театра для людей, но - с новым языком, новой формой выражения мыслей и чувств. Мне кажется, что европейский театр, во многом основанный на пластике и прочих несвойственных русской сцене выразительных средствах, в десятки раз слабее российского.