Роман Родницкий знает надежный способ, как убить любовь

Культура
    «Планета есть ложь и диаволов водевиль» - кредо героев пьесы Гарольда Пинтера «Предательство». Эмма и Джерри живут во лжи и получают от этого максимальное удовлетворение, потому что для своих отношений они сознательно избрали мир фальши: там проще жить, это мир двоих, где все законы и правила устанавливают только они. Устраивают в рамках своего мирка абсолютный комфорт и любят друг друга. Причем глагол «любить» в их мире теряет свой изначальный смысл: «любить» на языке героев Пинтера означает «получать удовольствие друг от друга». Они сознательно убирают все остальные оттенки значения этого слова -  в их мире приемлемо только наслаждение. Другое - бессмысленно.   Впрочем, в жизненном словаре любовников это слово самое важное…
В день премьеры режиссер спектакля «Предательство» Роман Родницкий рассуждает о предательстве, измене, природе хаоса и сущности любви. 
 

Предательство и Хаос


-    Смысл пьесы в том, что в ней каждый эпизод можно озаглавить как «ПРЕДАТЕЛЬСТВО». Как легко закрыть глаза и сделать вид, что тебе ничего не мешает, все спустить на тормозах! Вообразить, что живешь хорошо, и предавать, предавать… В первую очередь, себя.  Предательство  такого рода приводит к очень страшным последствиям.
Человеку необходимы какие-то нравственные ориентиры, правила и нормы. Когда они исчезают, несовершенное существо человек становится счастливым! И, действуя вне правил, он неизбежно приходит к внутреннему хаосу и абсолютной пустоте. 

 Любовь


- Сформулировать плоское, одномерное понятие этой категории человеческих чувств  означает  солгать. Говорить о любви долго и нудно – тоже соврать, потому что непременно запутаешься. Что такое счастье? Счастье не может быть в настоящем времени. Оно всегда либо в прошлом, либо – в будущем. Находясь в настоящем времени, ты не ценишь счастливого мига, подаренного судьбой. Только когда теряешь это сиюминутное ощущение, неожиданно понимаешь, что был действительно счастлив. И ты все время пытаешься вернуться в тот короткий момент прошлого, и тебе становится хорошо. Испытанные человеком эмоции подобны болевому шоку, поэтому он не мог ощутить всю силу  ударившей его боли, подобной удару электрического тока! С любовью та же история. Ты растворяешься в ней, но понять  природу своей болезни, осознать, что тебя задел крылом ангел, способен лишь по прошествию времени. 

Адюльтер


- Дело не в адюльтере, а в том, что ни адюльтер, ни его отсутствие не являются нормой. Проблема в том, что адюльтер у нас не вызывает абсолютно никаких эмоций. Мы живем в обществе, где нравственные нормы как таковые  отсутствуют, и человек, живущий не по правилам, теряется. Проблема всех несчастий в потерянности человека, который не имеет ни малейшего представления о том, что прекрасно, а что – уродливо.  Любовь, страсть… Человеческие чувства не всегда способны вместиться в существующие морально-этические нормы. Поймите, что человеку необходим прорыв через  правила и догмы. Без совершения поступка невозможно жить по правилам! Но все дело в том, что современное общество существует в формате их полнейшего отсутствия. Правила  настолько размыты, что до истины не докопаешься.  И это -  страшно. 

Правила открытого сердца

  
- Умение любить изначально дано человеку, просто нужно уметь этим даром пользоваться, быть открытым чувству. А когда твое сердце наглухо закрыто, тогда и любовь умирает. Я говорю вовсе не о том, что нужно жениться и всю жизнь с кем-то прожить, хоть и любви уже нет! Разве нормально затоптать чувство, которое неожиданно для тебя самого расцветает в душе? Гарольд Пинтер кричит о том, что возникшая любовь, которую можно назвать адюльтером, не способна выжить из-за отсутствия правил!
- И все-таки, чего же в пьесе «Предательство» больше? Любви-нелюбви, или хаоса?
- Одно от другого неотделимо, потому что вопрос «любви-нелюбви» неизбежно тянет за собой погружение в пустоту. Если ты нечестен перед собой, то неизбежно потеряешь любовь, друзей и останешься один. И тебе одному будет тошно дальше жить. 
  

Пьеса

- Что же побудило вас поставить именно эту пьесу?
- В ней очень много планов! Казалось бы, простая история о взаимоотношениях внутри любовного треугольника, которая осложнена лишь тем, что действие повернуто вспять – отправная точка в прошлом.  Но в эту совершенно банальную историю вложены важные философские вопросы, на которые хочется найти ответы. Слоеный пирог, китайская шкатулка, внутри которой - разговор не только об отношениях мужчины и женщины, а о человеке вообще. Пьеса необыкновенно личностно интимна, она вызывает восхищение автором, сумевшим вложить в простую вещь «ни о чем»  столько смысла!   
            Справка «РП»
 Гарольд Пинтер – английский драматург, поэт, режиссер, актер, политический активист, лауреат Нобелевской премии по литературе. Автор 29 пьес и 27 сценариев. По заключению Нобелевского комитета, Пинтер «в своих пьесах раскрывает пропасть между обыденностью и входом в закрытые пространства подсознания, он вернул театру его основные элементы – замкнутое пространство и непредсказуемые диалоги, где люди оставлены на милость друг друга, и притворство невозможно».   








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:02
Мужчина задолжал 114 тысяч рублей на содержание своего несовершеннолетнего...
вчера, 21:37
Губернатор пообщался с юными гостями из Белгородской области...
вчера, 21:12
вчера, 22:15
Автомобиль с нелегальным грузом двигался со стороны Республики...
Новости партнеров