«Рабочий путь» шагнет на мировую арену кинодокументалистики

Культура
Очень скоро о газете «Рабочий путь» заговорят на международных фестивалях документального кино – «рабочепутейцы» с легкой руки московской студии «Паникфильм» оказались в центре съемочного процесса, который стартует в Смоленской области 23 июля.
 О таинствах «кинокухни» по-смоленски рассказывают режиссер Юрий Бурак и продюсер картины Виктория Каськова.
      
Юрий Бурак:
- Фильм основан на фотоархиве моего отца, Евгения Бурака, который сотрудничал с газетой «Рабочий путь» в 70-90-е годы. Однажды у него возникла идея вернуться на Смоленщину, пообщаться с героями своих фоторепортажей – тружениками села, рабочими, интеллигенцией, посмотреть, насколько изменилась их жизнь за прошедшие тридцать сорок лет. Я попробую снять своеобразную трогательную ретроспекцию, связав прошлое и настоящее России на фоне перемен, произошедших в нашей стране за эти годы. В планах съемочной группы посещение Демидовского, Починковского, Руднянского, Сафоновского и Ярцевского районов. Эта картина не о моем отце, она о времени и людях. О судьбах простых людей.   
- Вы упомянули о том, что наша газета может оказать вам помощь в съемках картины…
- Так сложилось, что у вас работает свидетель всех этих перемен,  замечательный человек Анатолий Иванович Демченков, который отдал «Рабочему пути» 39 лет своей жизни. Ему в моем фильме будет отведено особое место хотя бы потому, что он ни на день не прервал «стаж» своих наблюдений, бесценных для документалистики. Теперь и у него появится прекрасная возможность вернуться в свою молодость и побеседовать с ветеранами, бывшими председателями колхозов, главами предприятий, крестьянами и работягами, с которыми он и мой отец общались много лет назад.
Анатолий Иванович был хорошим и надежным напарником отца в «полевых» командировках.  Они садились в редакционную «Волгу» и отправлялись в глубинку за очередным материалом, а по дороге в неформальной обстановке делились впечатлениями об увиденном. Так рождались фоторепортажи Евгения Бурака… Мой отец не умеет водить машину, и Анатолий Иванович поможет ему совершить увлекательный рейс в прошлое. Отсюда и название картины - «Ретрейс». Русский вариант - «Возвращение».
- Русский вариант? Значит, вы планируете демонстрировать ленту за рубежом?
- Да. Мы не ориентируемся для показа фильма в рамках какой-нибудь телепрограммы, и он не будет отформатирован по протяженности и стилистике. Слишком многое будет зависеть от тех событий, которые произойдут на съемочной площадке. Какие-то встречи займут всего пару минут, другие растянутся на несколько часов. Возможно, кто-то из смолян, чьи снимки хранятся в отцовском архиве, уже умер… С другой стороны, совершенно непроизвольно могут открыться и нестандартные ходы, которые способны всколыхнуть, взорвать аудиторию, вызвать улыбки и слезы…
- Когда же мы сможем увидеть вашу работу?         
Продюсер Виктория Каськова:
- Мы ориентируем наш фильм для показа на международных фестивалях. К сожалению, России присуща инертность мышления, которая заключается в том, что хорошие идеи принимаются у нас только тогда, когда они приходят с Запада. Чтобы российский зритель принял и по достоинству оценил работу Юрия Бурака, необходимо признание картины за рубежом. Когда она вернется в Россию, завоевав несколько фестивальных призов, русский зритель непременно ее увидит и полюбит. Вот увидите! Покорить Россию трудно, и  иногда в поиске тропок, ведущих к сердцу нашего киномана,  приходится идти таким вот длинным путем.
Юрий Бурак:
- Мы вынуждены мириться с действительностью: формат документального кино в российском прокате не развит, и нам, кроме как на фестивалях, практически негде демонстрировать свои ленты. Бесспорно, это обидно. Но я не исключаю возможности, что наш фильм покажут ТВ-каналы, которые любят качественную документалистику – «Культура», «Россия». 
- Продюсер всегда заинтересован в финансовом успехе картины. Каков ваш интерес в создании качественного фестивального кино, которое никогда не сделает кассу на отечественном экране?
Виктория Каськова:           
- Полагаю, что наш фильм соберет на Западе обширную аудиторию, потому что в контексте документалистики на примере Смоленщины мы покажем, какие потрясения пережила наша страна в смутные 90-е годы. Мы не занимаемся политической пропагандой, отнюдь. «Ретрейс» - всего лишь очередная попытка рассказать о переменах, произошедших в России через призму человеческих жизней и судеб.  Сегодня на большом экране катастрофически не хватает простых жизненных историй, забыт прежний герой документальных лент - человек труда. Постараемся восполнить этот досадный пробел. Кроме того, «Ретрейс» выполнит миссию своеобразного проводника, мостика между Западом и Россией, поскольку и Европа, и США также, как и мы, являются заложниками стереотипов и негативно воспринимают россиян. Проект  «Ретрейс» - попытка изменить подобное представление о нашей стране с помощью рассказа о реальных людях, которые жили и работали в Смоленской области, любили свое дело, свой край и ни под каким предлогом не уехали отсюда, какие бы катаклизмы не сотрясали страну.  Это будет очень добрый и теплый фильм! 







Загрузка комментариев...
Читайте также
10 минут назад
Стелы с барельефами разместят возле главных исторических объектов...
55 минут назад
К утру субботы дождь закончится, и уик-энд пройдет без осадк...
сегодня, 16:09
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

Новости партнеров