В Смоленской областной универсальной библиотеке открылась весьма необычная выставка художницы Ксении Тихоновой. Ксения дерзко заявляет о желании сказать миру нечто новое и смелое: «Я художник!» Именно так назвал автор свою «многоликую» и полижанровую персоналию №1, отдав ее на суд ценителей искусства. На выставке представлены живопись, графика и плакаты.
Ксения Тихонова - - яркая представительница Московской школы неоклассического реализма, расцветившая энергией сочных красок палитру современного искусства. Ксения убеждена, что именно это направление в живописи и графике способно вывести искусство, запутавшееся в хаосе лабиринта бесконечных арт-поисков: «Неоклассический реализм не деструктивен по своей природе, поскольку произрастает на благодатной почве арсенала академического искусства».
Художница в красках создает такие элегантные и трогательные сонеты, что порой, всматриваясь в них, хочется плакать. Но светлыми, чистыми слезами, бросив духовный взгляд в глубину своей души. Душа, которая трепещет, как нежная бабочка, навсегда приколотая к мертвому листу плаката... Как важно не погубить эту живую душу!
При этом Ксения обожает загадывать таинственные ребусы, предлагая зрителю приобщиться к радости философских открытий. И, быть может, слегка поиронизировать над своим прошлым, настоящим и будущим. Скажите, что может быть общего между четверкой «Битлз», на фоне которых уютно расположились алюминиевая кружка, бутылка водки, бюстик Ленина и газета «Правда»? Этот композиционно перегруженный «натюрморт» - всего лишь архетип нашей горькой и сладкой, как битловский альбом «Вкус меда», той самой советской жизни. Которую мы потеряли.
Но... Продолжайте радоваться жизни! Наслаждайтесь пунцовыми раками на голубом, которые плавают по «сальвадорско-дали» в зияющей пустоте, заполненной перистыми облаками. То ли эстетское пиршество, то ли пышные похороны ракообразных... С какой стороны посмотреть, вот в чем вопрос! Символы, которые использует художник в натюрмортной живописи, легки для прочтения, и в то же время напоминают слоеный «пирог» из символов. И каждый думающий зритель – сотворец способен распознать послание автора по-своему, индивидуально.
Цель неоклассического искусства именно в наши дни – заставить размышлять зрителя и увлечь его этим размышлением от гибельного мещанско-потребительского отношения к искусству, как и от погони за модным, брендовым и абсолютно признанным – без попытки понять, проанализировать.
Ксения в меру своих сил - а творческих сил у нее не занимать – делает все возможное, что пробудить в ЧЕЛОВЕКЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, помочь ему научиться чувствовать, мыслить, сострадать и сопереживать. И ей это удается!
Живопись Тихоновой динамичная, сложная, логично сочетающая композиционное построение, красочную эмоциональность, пластичность и драматизм, на пике достигающий высшего трагизма. И даже в портрете Ксения выбирает необычные состояния, новые ракурсы своих лирических героев – статистов философских притч, вокруг которых трепещет поэзия цветомузыки символов. Портрет ли, пейзаж – неважно: Ксения продолжает разговор о душе и Боге, где цветовые, контрастные доминанты, свет и тени «подсказывают» зрителю ход мысли, создают метафизическую среду, которая способна передать замысел гораздо точней, нежели сюжет и диалог фигур.
Плакат – это, прежде всего, политика и способ наиболее ярко выразить сконцентрированную мысль. Искусство протеста. Да! Ксении близка чудовищная трагедия в Беслане, и также близок виртуальный мир, уродующий душу наподобие капкана. Уход в Интернет с головой – не очередная ли это уловка Князя мира сего, создающего ад одиночества на Земле? Кстати, плакаты - излюбленный жанр художницы. В плакатах философия Тихоновой обретает яркие, лаконичные и чрезвычайно изобретательные формы художественных тезисов, объединенных идеей вечности творческой мысли и неизбежной конечности бытия.
Ксения Тихонова - - яркая представительница Московской школы неоклассического реализма, расцветившая энергией сочных красок палитру современного искусства. Ксения убеждена, что именно это направление в живописи и графике способно вывести искусство, запутавшееся в хаосе лабиринта бесконечных арт-поисков: «Неоклассический реализм не деструктивен по своей природе, поскольку произрастает на благодатной почве арсенала академического искусства».
Художница в красках создает такие элегантные и трогательные сонеты, что порой, всматриваясь в них, хочется плакать. Но светлыми, чистыми слезами, бросив духовный взгляд в глубину своей души. Душа, которая трепещет, как нежная бабочка, навсегда приколотая к мертвому листу плаката... Как важно не погубить эту живую душу!
При этом Ксения обожает загадывать таинственные ребусы, предлагая зрителю приобщиться к радости философских открытий. И, быть может, слегка поиронизировать над своим прошлым, настоящим и будущим. Скажите, что может быть общего между четверкой «Битлз», на фоне которых уютно расположились алюминиевая кружка, бутылка водки, бюстик Ленина и газета «Правда»? Этот композиционно перегруженный «натюрморт» - всего лишь архетип нашей горькой и сладкой, как битловский альбом «Вкус меда», той самой советской жизни. Которую мы потеряли.
Но... Продолжайте радоваться жизни! Наслаждайтесь пунцовыми раками на голубом, которые плавают по «сальвадорско-дали» в зияющей пустоте, заполненной перистыми облаками. То ли эстетское пиршество, то ли пышные похороны ракообразных... С какой стороны посмотреть, вот в чем вопрос! Символы, которые использует художник в натюрмортной живописи, легки для прочтения, и в то же время напоминают слоеный «пирог» из символов. И каждый думающий зритель – сотворец способен распознать послание автора по-своему, индивидуально.
Цель неоклассического искусства именно в наши дни – заставить размышлять зрителя и увлечь его этим размышлением от гибельного мещанско-потребительского отношения к искусству, как и от погони за модным, брендовым и абсолютно признанным – без попытки понять, проанализировать.
Ксения в меру своих сил - а творческих сил у нее не занимать – делает все возможное, что пробудить в ЧЕЛОВЕКЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, помочь ему научиться чувствовать, мыслить, сострадать и сопереживать. И ей это удается!
Живопись Тихоновой динамичная, сложная, логично сочетающая композиционное построение, красочную эмоциональность, пластичность и драматизм, на пике достигающий высшего трагизма. И даже в портрете Ксения выбирает необычные состояния, новые ракурсы своих лирических героев – статистов философских притч, вокруг которых трепещет поэзия цветомузыки символов. Портрет ли, пейзаж – неважно: Ксения продолжает разговор о душе и Боге, где цветовые, контрастные доминанты, свет и тени «подсказывают» зрителю ход мысли, создают метафизическую среду, которая способна передать замысел гораздо точней, нежели сюжет и диалог фигур.
Плакат – это, прежде всего, политика и способ наиболее ярко выразить сконцентрированную мысль. Искусство протеста. Да! Ксении близка чудовищная трагедия в Беслане, и также близок виртуальный мир, уродующий душу наподобие капкана. Уход в Интернет с головой – не очередная ли это уловка Князя мира сего, создающего ад одиночества на Земле? Кстати, плакаты - излюбленный жанр художницы. В плакатах философия Тихоновой обретает яркие, лаконичные и чрезвычайно изобретательные формы художественных тезисов, объединенных идеей вечности творческой мысли и неизбежной конечности бытия.
Справка «РП»
Ксения Тихонова - выпускница колледжа Смоленского Государственного Института искусств. В 1999-2000 годах – студентка Международного Гуманитарного института им. Марка Шагала Белорусского госуниверситета, обучалась по специальности «Дизайн». С 2001 года училась в Московском Государственном Академическом художественном институте им. В.И. Сурикова (мастерская графики и плаката). В 2007 году закончила мечту начинающих художников России - знаменитое Суриковское училище с отличием.
Работы Ксении Тихоновой экспонировались в Доме Художника в Москве, в Манеже, Академии Художеств и Третьяковской Галерее.
Смолянка награждена золотой медалью Академии Художеств, стипендиат Союза Художников России. Ее работы находятся в частных коллекциях России, Белоруссии, Германии и Израиля.
Кстати
В январе Ксения Тихонова отметила тридцатилетие. Поздравляем!