Смоленский режиссер снимает лучший сериал года «Не родись красивой»

Культура

К режиссеру Стасу Назирову смоленские театралы относятся нежно. С затаенной любовью. Что греха таить: его постановки не вызывают ярко выраженных отрицательных эмоций даже у взыскательных зрителей-интеллектуалов, способных проанализировать и безжалостно разнести в пух и прах любой спектакль. Что и говорить, настоящий «Герой». А сегодня Стас с головой ушел в телережиссуру. Господин Назиров снимает... сериал «Не родись красивой». Да-да, ту самую «мыльную оперу», которую Константин Эрнст назвал наиболее значительным достижением 2005 года. Действительно, эта смешная и грустная история про гадкого утенка Катю Пушкареву занимает верхние строчки в рейтингах, а сама исполнительница главной роли - Нелли Уварова - нынче популярней Путина.

Журналисту «РП» посчастливилось пообщаться с Назировым, и хоть Стас и не стал раскрывать тайны сериала, строго оберегаемые бдительными продюсерами, беседа получилась весьма содержательной.

- Как вам удалось принять участие в столь успешном проекте?

- Просто главный режиссер-постановщик сериала Александр Назаров - мой старинный друг. Мы с Сашей учились в Щукинском училище, вместе работали. И когда возникла необходимость еще в одном режиссере (сейчас над сериалом работают пять постановщиков), Назаров пригласил меня. Честное слово, я не нашел в себе сил отказаться. Хотя работа адская - с теми темпами, сроками, масштабами, необходимыми для съемок «Не родись красивой», не то что один человек, целая режиссерская бригада с трудом справляется. График плотный, просто сумасшедший! Сегодня снимаем сцену, послезавтра она уже в эфире. Съемки начинаются в восемь утра, заканчиваются в четыре часа ночи. Актеры вымотаны, еле живые, лица - землистые. Нагрузка страшнейшая! Режиссеры не спят. Не спят жены режиссеров - по цепочке. А я... Я и по ночам снимаю.

- ???

- Бывает, приезжаешь домой еле живой, доползаешь до кровати, вот тут-то и начинается самое интересное: во сне, будто наяву, орешь: «Катя Пушкарева!! Очки! Камера! Выйди из кадра! Снято!» Однажды я вообще учудил. Во сне, конечно же. В состоянии «летаргии» отполз на другой край постели... в исходную позицию, из которой снимал мизансцены накануне. Чем страшно напугал жену. Вот так мы снимаем и живем. Напряженно и радостно.

- Это ваш первый опыт в кино?

- Да. И, по-моему, удачный. Правда, до проекта «Не родись красивой» я работал режиссером монтажа в программе «Русский экстрим». На данном этапе кинорежиссура является для меня не более чем освоением нового пространства, построения композиции, кадра. А решение задач в работе над телепроектом немногим отличается от специфики театральной режиссуры. Как и в театре, ты работаешь с актерами, выстраиваешь линии взаимоотношений и конфликтов, но уже не на сцене, а в кадре. Та же игра в шахматы! Я должен выдумать, как это снять, и продиктовать свои задумки операторам.

- А как насчет «звездной болезни»?

- Я - звезда?! Это артисты едут в студию на метро (потому что на метро добраться быстрей, чем на автомобиле), и их узнают. А мы - рабочие лошадки! Наши имена в титрах проносятся с астрономической скоростью. Режиссер ставит перед собой другую цель - заработать имя в продюсерской среде. Сериал - прекрасная возможность найти хорошую работу.

- Что лично вас удивляет в работе над сериалом?

- Как играют актеры - Остроумова, Тараторкин, Муравьева. Люди удивительной внутренней дисциплины. Поразительные мастера, максимально требовательные, строгие по отношению к себе. Они честные, работают без розовых соплей. Не дают себе расслабиться. Лишь немногие молодые артисты могут похвастаться наличием профессиональной выдержки, стойкостью духа. Тому есть причина: актеры старой школы прошли долгий путь из неизвестности до вершины. Уж они черпнули лиха, поверьте! Какое счастье работать с Муравьевой! Ирина потрясающе умна, сколько в ней душевной теплоты, юмора! Фантастика!

- Правда, что в съемках участвует актер из Смоленска?

- Истинная правда. Смолянин Сережа Болотаев играет наиобаятельнейшего охранника фирмы Zimaletto Сергея Сергеича Потапкина. Актер (и по совместительству каскадер) Болотаев - удивительный человек, добродушный, очень колоритный, но с... совершенно убийственной внешностью. С Серегой такая интересная история вышла! Только приступили к съемкам, а мне и говорят: «Знаешь, был нужен охранник. Мы его нашли. Ну не знаем... Он - никакой!». Однако я на свой страх и риск решился-таки Болотаева попробовать. Продюсер посмотрел отснятый материал: «Кто снимал эту сцену?» Подумалось: «Ну все, кранты! С продюсерами не шутят». Говорю: «Я!» - «Смешно! Очень смешно!» Вот так с риском для «жизни» из Сережи удалось сделать всеми обожаемого героя сериала. И, самое главное, он раскрылся, настолько органично вписался в роль, будто она была специально для Сергея написана! Быть может, одна из причин этого чудесного актерского перевоплощения - замечательные человеческие взаимоотношения на съемочной площадке. Это - счастье! Такое редко бывает.

- Какие съемки без казусов?

- Казусы? Мы звук прописываем сразу, живой, и только на съемках мобильной группы идет озвучка. Поэтому, когда снимаем не дай бог кому-нибудь чихнуть или засмеяться. А вот, не засмеяться очень даже проблематично. Особенно когда играет Муравьева. Приходится зажимать рот рукой, с трудом дожидаясь команды «Стоп!». И только потом ржать от души. Есть у нас такая декорация - лифт. Вернее, имитация подъемника. Никакой шахты, разумеется, нет - «лифт» никуда не поднимается и не опускается, а его двери открывает-закрывает специальный рабочий. Актерам секрет нашего «лифта» известен, но ведь в сценах бывает занята массовка, которая понятия не имеет, что подъемник-то... декоративный. Сколько раз видел, как человек из массовки идет к «лифту», простодушно нажимает кнопку и честно ждет, когда же кабина приедет и откроется! И лицо у него при этом такое сосредоточенное, мы просто умираем! Ей-богу, забавно.

- Вы не испытываете комплексов от своей «замыленности»?

- Заставить людей плакать куда проще, чем смеяться. Мы делаем «мыло» хорошего качества, а не традиционную мелодраму. Первоначальный (колумбийский. - Авт.) вариант ситкома «Не родись красивой» - мелодрама чистой воды. Мы же стараемся адаптировать «мыло» под русский менталитет и привнести в сериал как можно больше юмора, иронии.

- И что же, получается?

- Думаю, да. Наше детище не только бабульки-дедульки и домохозяйки с удовольствием смотрят, но и дети. И даже интеллектуалы! Невероятно, но факт. В сериале роль Александра Воропаева исполняет Илья Любимов - актер из театра Фоменко. Он-то и рассказал нам, что сам Фоменко собственной персоной посмотрел несколько серий (!). Причем не просто посмотрел, но и проанализировал увиденное. На тот момент над сериалом работали четыре режиссера, и Фоменко совершенно точно определил авторство четырех режиссерских почерков. Если уж Фоменко заинтересовался, посмотрел и... не раскритиковал в пух и прах, это о многом говорит! Кстати, первоначальная версия сериала завоевала в Колумбии невероятную популярность. Вы не поверите, но даже обращение президента Колумбии к своему народу приходилось делать в рекламных паузах сериала! Ведь его смотрели все - от мала до велика. Колумбийская калька до сих пор с большим успехом идет в Германии. Вот-вот стартуют съемки в Америке, причем главную героиню будет играть Сельма Хайек.

- Но это уже совсем неинтересно, ведь все знают, как Сельма выглядит. Интриги не будет!

- Да, в этом плане заинтриговать зрителя не получится, и как американцы вывернутся, не представляю. Но сказка-то все равно про современную Золушку, и публика прекрасно понимает, что когда-нибудь героиню все же настигнет это счастье распроклятое!








Загрузка комментариев...
Читайте также
12 минут назад
К утру субботы дождь закончится, и уик-энд пройдет без осадк...
сегодня, 16:09
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

сегодня, 16:48
Глава города заявил, что обязательно примет участие в суббот...
Новости партнеров