Роман Родницкий: Пьеса - это ребус, который я должен разгадать

Культура

Смоленские театральные подмостки номер один встретят День театра во всеоружии, порадовав смолян новыми постановками «Все будет хорошо» (Р. Куни) и «Ночь Гельвера» (И. Вилкист). Над спектаклем по пьесе английского драматурга Рея Куни «Все будет хорошо, или №13» работает новый для смоленской богемы человек - постановщик из Орла Роман Родницкий. В Орле у Романа нет постоянной труппы. Пока он просто набирает актеров под конкретный проект: «Это - мой театр, но он не является традиционным в понимании обывателя. Театр антрепризы, и этим все сказано».

- Перед тем как приехать в Смоленск, я познакомился с вашим городом виртуально. И узнал из сети, что один из холмов Смоленска назывался Родницким - из-за родников, которых здесь огромное количество.

- Какое направление в драматургии вам наиболее близко?

- Я - режиссер молодой, и у меня просто... руки чешутся. Есть очень много произведений, которые мне чрезвычайно хотелось бы поставить. Дело в другом - мне интересно, когда в пьесе можно найти нечто особенное, то, что еще никто, быть может, в ней и не разглядел. Пьеса - это ребус, который я должен разгадать.

- Но что вам ближе - классика или все-таки авангард?

- Сегодня ничтожно мало современной драматургии, которая могла бы заинтересовать. Вот и приходится относить себя к любителям классики.

- Почему вы ставите именно комедию? Не потому ли, что этот жанр больше нравится публике и является коммерческим?

- Да, эта пьеса изначально написана, как говорят, «на успех» и идет на ура по всему постсоветскому пространству. Но, кроме коммерческих интересов, это просто хорошая пьеса. Комедия в кубе! В ней 60 с лишним страниц текста, и из них только пять реплик не являются шутками. Пьеса переполнена разнообразнейшими перипетиями, неожиданными поворотами событий и явлениями новых персонажей. Там и труп, и любовница в шкафу, и обманутый муж... Не пьеса, а зажигательный набор анекдотов и смешных историй, закрученных в интересный и яркий сюжет.

- «Все будет хорошо, или №13» ставили многие режиссеры. А что привнесете в сценический рисунок произведения Куни лично вы?

- Признаюсь честно: я не видел ни одной постановки по этой пьесе. И даже мхатовского спектакля Машкова не видел, хотя его недавно по каналу «Культура» показывали. Поэтому сказать точно: «А вот мой спектакль будет отличаться такими находками!» - не могу. Не знаю, насколько я соригинальничал на сей раз, да и вообще никогда перед собой не ставил такой задачи. Все равно я всегда стараюсь оттолкнуться от материала, причем не навязывать произведению драматургии что-то свое, извне, а найти в нем нечто особенное и вытащить наружу. И вот тогда постановка получается действительно оригинальной. Меня этому мой учитель Хейфиц научил. Когда начинаешь анализировать классику, пьеса как бы разворачивается перед тобой совершенно разными, иногда абсолютно неожиданными сторонами. И ты открываешь себе и миру то, что другому не видно. Мне кажется, я нашел в этой пьесе новый... разворот. Свой.

- Если все будет хорошо, продолжите работу в Смоленске?

- Да. Если у меня будет свободное время, я не смогу отказаться от столь заманчивого приглашения.

Наша справка

Роман - молодой режиссер. Ему 35 лет, а в режиссуре, как ни странно, 30 с хвостиком лет до сих пор считается юношеским возрастом. В 2002 году Роман покинул мастерскую Хейфица, закончив Высшие режиссерские курсы. Свободный художник Родницкий успел поставить восемь спектаклей в театрах Волгограда, Архангельска, Урала. «Все будет хорошо» - девятая постановка по счету.








Загрузка комментариев...
Читайте также
13 минут назад

С 15 по 25 марта прошли VIII всероссийские соревнования ...

сегодня, 15:09
О ходе работ на пл. Победы рассказали в Смоленскавтодоре.
46 минут назад
сегодня, 13:57
Новости партнеров