«Мужчина и женщина», «Малыш и Карлсон» плюс «Бешеные деньги»

Культура

Гастроли начнутся со... сказки: 31 марта в полдень на сцене смоленского драмтеатра развернется действо по повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» в весьма остроумной интерпретации питерского режиссера Романа Ильина. «Малыш и Карлсон» - идеальный спектакль для семейного просмотра: пока ребенок хохочет, родители украдкой смахивают сладкие ностальгические слезы.

В этот же вечер стартует комедия по пьесе Александра Островского «Бешеные деньги». В постановке заняты лучшие силы владимирского театра - народный артист России Николай Горохов, заслуженные артисты РФ Татьяна Евдокимова и Григорий Шевченко, артисты Любовь Гордеева, Евгений Плехов и другие. Вечером 2 и 3 апреля - новый спектакль. На сей раз - комедия-детектив «Восемь любящих женщин» (Р. Тома) в постановке главного режиссера Калужского областного драмтеатра Александра Плетнева, способная увлечь зрителей и держать их в напряжении до самой последней реплики. Как и положено детективу, спектакль начинается с обнаружения трупа. Ну а дальше будет очень смешно - комедия все-таки!

Завершатся гастроли... выяснением отношений. Постановка (и музыкальное оформление) спектакля «Мужчина и женщина» принадлежит лауреату международных конкурсов, мастеру пластической режиссуры, москвичу Владимиру Беляйкину. Основа микросюжетов, из которых соткано действо, - этюды на темы любви, ненависти, ревности, нежности, верности и обмана, притяжения и оттолкновения двух «замкнутых субстанций». Примечательно, что этот спектакль был удостоен диплома жюри II Всероссийского фестиваля старейших театров России в Калуге в апреле прошлого года.

Справка «РП»

Владимирский академический драматический театр имени А.В. Луначарского ведет летосчисление с 1848 года. 157 лет назад в один из осенних дней провинциальный актер Иван Лавров выступил с инициативой основать во Владимире «деревянный балаган для театра» и пригласил для выступления в этом «балагане» труппу вологодского антрепренера Бориса Соловьева.

Первая половина 60-х годов XIX века считается наиболее яркой страницей истории владимирского театра. Именно тогда во Владимире появился новый предводитель дворянства Михаил Огарев, супруга которого - Александра Читау - была одной из ведущих актрис петербургского Александринского театра. Благодаря усилиям Огарева и Читау труппа пополнилась выпускниками Петербургской театральной школы и даже выехала на гастроли в Петербург, выступив на сцене Александринского театра. Столичные рецензии были на редкость благостные...

В 1918 - 1919 годах прошлого столетия репертуар театра изменился в корне, и в газете «Известия губерн-ского исполкома владимирского Совета рабочих и солдатских депутатов» уже писали о труппе иные слова: «Теперь мужицкий зипун, рабочую куртку и солдатскую шинель можно видеть в первых рядах, и эти одежды преобладают в театре». Еще бы! На сцене в то время ставили злободневные постановки с говорящими названиями: «Мироед», «Смерть красноармейца», «Авдотьина жизнь», а в 1934 - 1935 годах театр получил имя первого советского наркома просвещения А.В. Луначарского.

В 50-е годы именно на владимирской сцене работали получившие впоследствии широкую известность актеры МХАТа и кино Владимир Кашпур и Евгений Евстигнеев. И с тех пор высоко поднятая планка не опустилась ни на миллиметр - владимирская труппа по-прежнему богата яркими актерами и способна решать самые сложные творческие задачи.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров