Знай наших… концептуалистов!

Культура

Работы смоленских концептуалистов «засветились» на международном уровне: альманах «Черновик» в очередной раз опубликовал творчество Эдуарда Кулемина и Дмитрия Зимина - их совместный сетевой арт-проект «Дуэль».

«Черновик» - издание особенное. Даже культовое - в определенных кругах. Издается с 1989 года и за 18 лет существования проделал путь от литературно-художественного альманаха до сборника работ странного направления - «смешанная техника», в стиле которого и творят смоленские авторы.

Идея совместного проекта Эдуарда Кулемина и Дмитрия Зимина «Дуэль. Визуальные разработки» родилась на пересечении их визуально-поэтических вселенных, стала результатом этакой «интеллектуальной потасовки». В основу «Дуэли» легли проекты «Коммутация» Эдуарда Кулемина и «Оригами» Дмитрия Зимина. Оба автора обильно используют в своем визуально-поэтическом творчестве компьютерные технологии. Но объединил их не способ, а концепция - «эстетика конфликта», вылившаяся в опубликованный «Черновиком» цикл работ. Их название - уже поэзия: «О, сердце, сердце… в кривизне пернатых губ», «В пух и прах! Птичку жалко…», «Контрольная shootka в голову» (от английского «shoot» - стрелять), «Требую жертв!». Минимум цвета: красный, черный, белый, клякса зеленого. Минимум «опредмеченности»: лишь рожденные сознанием художников скомканные формы из слов, фраз. Только черные «роковые» ножницы на одной из работ возвращают чувство реальности.

Яркое представление о «смештехе» дают другие помещенные в альманахе работы Эдуарда Кулемина. Любопытно следить за движением творческой мысли автора в глубоком и несколько циничном (как, пожалуй, и «смештех» вообще) проекте Apollo-concept, где в руки квинтэссенции идеалов древнеримской классики - Аполлону Бельведерскому - «вставлены» надписи вроде «Главное - сбить с панталыку» или плакат одного из основоположников концептуализма французского художника Бена. Работа «Шрамы им. Пушкина на теле Аполлона» из проекта «Артрофония и Травмопластика» - испещренный цитатами из «солнца русской поэзии» торс все того же многострадального Бельведерского.

На этом новости о достижениях смоленских концептуалистов не исчерпываются: Эдуард Кулемин недавно пополнил свой послужной список, войдя в число 16 полуфиналистов литературного конкурса Tamizdat в номинации «поэзия». Несмотря на то что конкурс своим названием отсылает нас во времена диссидентского движения, цель его - познакомить западного читателя с современной русскоязычной литературой. Tamizdat возник год назад в рамках проекта Summer Literary Seminars - «Летние литературные семинары» - одной из самых независимых литературных программ в мире. Итоги конкурса подвели в конце мая 2007-го, а награждение победителей прошло 24 июня в Санкт-Петербурге. В конкурсе принимали участие более двух тысяч работ из России, США, Казахстана, Украины, и поэтому особенно приятно, что одним из полуфиналистов Tamizdat’a стал смолянин.

Cправка «РП»

«Смешанная техника» - «смештех» - есть сплав изобразительного и визуального. «Смештех» дает неограниченные возможности, позволяя художнику использовать весь культурный опыт человечества: от наскальных рисунков пещерных людей до наследия мастеров Ренессанса. В немалой степени способствуют этому и современные технологии. Микшируя разные эпохи, жанры и стили, художник получает совершенно особенный продукт, новую философию.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров