Рязанов в Смоленске разоблачил Гладкова

Культура
altСчитается, что пьеса «Давным-давно», легшая в основу «Гусарской баллады», была написана Александром Гладковым.

Однако, когда Рязанов сказал директору кинообъединения, что хочет привлечь Гладкова к созданию сценария нового фильма, тот скептически улыбнулся: «Возьмите кого-то ему в соавторы, так как эта пьеса не его пера». Поверить в столь неожиданную новость было трудно, и Эльдар Александрович все-таки обратился к «разоблаченному» писателю. Тот согласился, но через некоторое время бесследно исчез. Отыскать заблудшего сценариста удалось через несколько месяцев в Тарусе. Естественно, ни строчки написано не было. Рязанову пришлось взять «стихотворное» дело в свои руки и сочинить несколько глав «под Гладкова». Когда начались съемки, Александр Константинович появился как ни в чем не бывало. Он приходил постоянно, давал дельные советы, и у всей съемочной группы остались от него самые теплые воспоминания. Как потом выяснилось, Александр Гладков был заядлым книжником. В 1940 году его поймали в Ленинской библиотеке, когда он прятал какую-то ценную книгу за пояс. Несостоявшегося вора отправили на год в лагерь. Там он, вероятно, и познакомился с талантливыми людьми, интеллигентными «врагами народа». Весной 1941 года Гладков появился в Москве с пьесой, написанной великолепными стихами, но точно не им: ни до ни после среди пьес и воспоминаний стихи у него ни разу не проскакивали.

В 1949 году писатель сел во второй раз. Как неистовый книжник, он достал «Майн Кампф» Гитлера на русском языке и не удержался - дал кому-то почитать. Десять лет - за распространение антисоветской литературы... Что удивительно, спектакли и фильмы, поставленные по его произведениям, запрещены не были...

Сказано мэтром иронического кино:
  • Страны нет, а народный артист есть (после представления).
  • Служебное положение служит только для того, чтобы его использовать (говоря о своей актерской деятельности в своих же фильмах).
  • Я не рожден для жестокого кино (отвечая на вопрос, почему он не снимает фильмов о войне).
  • Сорокин - писатель не моей души (отвечая на вопрос, каково его отношение к мату в литературе).
  • К мату отношусь плохо, но на съемочной площадке использую его часто.
  • Законным путем идти можно, дойти трудно (отвечая на вопросы о цензуре). Запрещать легче, чем разрешать. Надо пожертвовать частным, чтобы сохранить общее.
  • Актеры отличаются тем, что большая часть из них - глупые (рассуждая на тему, что такое режиссерский взгляд).
 
Елена Глуховская.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров