Броуновское движение мысли

Культура
Вернисаж «Эволюция хаоса» в дребезги разбивает консервативное представление о традиционном искусстве. Отец и сын Мартиросовы задались провокационной целью снять со зрителя розовые очки и посмотреть на мир незащищенными оптикой глазами. И мир предстанет перед вами обнаженным, неуютным спросонья, ершистым и злым…
Посетитель выставки, открывшейся в КВЦ имени Тенишевых, осязаемо и зримо сможет почувствовать трагические перемены и зловещие тенденции, обретающие жесткую сюрреалистическую реальность. Кошмары, терзавшие вас по ночам, сбываются: вы увидите, как эволюционирует безмятежное прошлое живописи и графики, обретая новые формы и образы, и все дальше удаляясь от искусства как такового. Эти образы тревожат – натюрморты Мартиросова в прямом смысле слова являют собой изображения мертвой натуры, потерявшей душу. Его прозрачные, меланхоличные пейзажи, по композиционному построению, пластике форм и колористике напоминающие работы Сальвадора Дали, воспринимаются как притчи и зловещие предсказания. И порой совершенно не хочется, чтобы футуристические прогнозы художника сбывались! Знаковый экспонат в «хаотической» коллекции Мартиросова – старшего – зловещий «Черный квадрат», собранный из бытового мусора – равнодушных осколков прошлого…
По мнению председателя Смоленского отделения Союза художников России Михаила Машкова, «творчество ученика тбилисской школы живописи Александра Мартиросова неоднозначно, потому что отражает разрушительные процессы, которые протекают в современном обществе. Постмодернист, реалист и монументалист Александр Владимирович – вдумчивый живописец, обостренно и тонко воспринимающий мир».
Броуновское движение мысли
Весьма занимательно творчество его сына – выпускника ГИТИСа, театрального сценографа Владимира Мартиросова.
«Электрокинетические композиции, которые представляет Владимир, не являются новым словом в искусстве, - считает Михаил Машков. - Современное западное искусство строится на инсталляции, и такой прекрасной живописи, как у Мартиросова-старшего, за рубежом очень мало. Но хотим мы того, или нет, за инсталляцией – будущее! Важно, что за каждым произведением автора стоит кропотливый труд и философское осмысление бытия, нашедшее выражение в оригинальных и причудливых формах с характерным японским акцентом».
Владимир Мартиросов – художник, который подчинил свет, композицию, движение, форму и оптику. Его творчество – торжество инженерной мысли! Мобильные объекты инсталляции колышутся, шипят, надрывно свистят… Живут своей собственной странной, инфернальной жизнью. И, хоть привести каждую из 17 представленных на вернисаже хрупких композиций из бамбука, кальки, металла, фольги и перьев в движение невозможно, выставка поражает своим размахом, умиротворяет и пугает одновременно!
- Наши работы хороши тем, что каждый может домыслить то, что хотел сказать художник, - считает Александр Мартиросов. - У многих из них нет названий, поэтому у всех посетителей выставки есть возможность стать сотворцами. Смотрите и думайте!

Фоторепортаж - здесь.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:36
Мужчина, прикинувшийся покупателем, не постеснялся камер вид...
вчера, 21:51
Годовой рост цен в регионе замедлился преимущественно в связ...
вчера, 19:53
Наш земляк героически погиб при выполнении боевого задания, ...
Новости партнеров