Суббота, 19 августа 2017 года

Погода 16..18 С о

Черно-белое кино графики в Смоленске

Культура 15:29, 17 января 2014
Черно-белое кино графики в СмоленскеВ Доме Художника открылась первая в этом году выставка-вернисаж графики. Экспозиция в черно-белых тонах посвящена художникам, для которых рисунок является неотъемлемой частью творчества и отправной точкой создания масштабных живописных произведений и скульптуры.
По утверждению современных искусствоведов, рисунок стал… диковинкой, которой почему-то (и совершенно напрасно!) не находят достойного места на крупных выставках. А ведь каждый художник, прежде чем заявить о себе миру, должен быть отменным рисовальщиком. Поскольку именно рисунок является не только самостоятельным видом изобразительного искусства, но и каркасной основой для основных художественных жанров - живописи, плаката и скульптуры. Это – огромный, необыкновенно богатый и разнообразный пласт искусства, которое интересно вдумчиво, не торопясь, рассматривать и анализировать! 
Экспозиция отражает произведения самых разнообразных жанров. На выставке в Доме Художника представлено около 200 работ  – городские и сельские пейзажи, портреты современников, автопортреты, бытовые и исторические композиции, натюрморты, сделанные «наспех» наброски и рисунки, созданные авторами в путешествиях. К сожалению, в экспозицию не вошло множество интересных произведений, отмеченных выставкомом - вернисаж мог быть более глобальным, если бы тому способствовали выставочные площади. 
Каждая серия работ индивидуальна, каждый мастер графики узнаваем, а его стиль - предельно эмоциональный и ассоциативный. Ностальгический цикл Геннадия Намеровского «Моя деревня» в буквальном смысле излучает светлую печаль: причудливая игра света и тени вызывает у зрителя физическое ощущение прохлады сельского колодца, погружает в сумрак просторной деревенской избы и заставляет щемить сердце от фантасмагорического, пугающе - тревожного «портрета» опустевшего сада… Из глубинки Средней полосы Намеровский переносит посетителя выставки в дальние края, знакомит с экзотикой камчатских пейзажей. Ему вторит Вера Самарина и ее предельно выразительный, поэтический  «Пленэр во Пскове». Валерий Ляшенко окутывает нас мягким снегом графической серии «Зима в городе», а Светослав Арайс и его цикл «Гелиевая ручка» переносит зрителя из января в знойный июльский день, радуя и удивляя широким спектром деталей, на которые мы, как правило, не обращаем внимания в обычной жизни  («В лопухах»). А  как хороша  и забавна «Ирония автопортрета» Арайса! («Дядька в профиль», «Добрый дедушка»). По соседству из черных пятен ретуши и воздушных штрихов пера возникают изящные, в стиле Пикассо, «пушкинские» элегии Чайки и удивительные по своей выразительности портреты современников Анатолия Попова. 
Все это - стремительная, невесомая легкость случайного наброска углем, сангиной или простым цветным карандашом. Калейдоскоп своеобразного мастер-класса рисовальщиков Смоленщины, участниками которого стали не только именитые профессионалы, но и студенты. 
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
В Смоленске завершили работу над патриотическим граффити
вчера, 21:23
140

На стене Дома работников просвещения на улице Октябрьской ...

Смоленский «Автодор» подтвердил свое участие в Суперлиге
вчера, 20:00
234
В грядущем сезоне смоляне сыграют в высшем эшелоне российско...
Смоленские сторонники «Единой России» проверили готовность школ к учебному году
вчера, 17:15
309
В Смоленске продолжается работа с проектом «Мониторинг социа...
В Сафоново на девушку напал сожитель
вчера, 22:50
119

В дежурную часть межмуниципального отдела МВД России «Сафоновский»...

Опрос

Молодой специалист сегодня - это...


   Ответили: 558