Лебединая песнь Бориса Васильева

Культура
Борис ВасильевМучительно больно снова писать эти страшные слова «ушел из жизни»…
Вчера не стало Бориса Васильева.
…Помню, как совсем девчушкой, едва выучившейся читать, проливала слезы над повестью Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо». Плач Бориса Васильева по чистой душе русского человека «Не стреляйте белых лебедей», опубликованный в альманахе «Роман-газета», окончательно разбил розовые очки безмятежности моего детства. Заставил сердце рыдать, болезненно остро воспринимать человеческое горе, радоваться счастливым минутам жизни. Каждому ее мигу! Согрел теплотой слова Писателя и лучше любого учителя объяснил, что в этом мире «хорошо», а что «плохо». Гнусно, мерзко, цинично и лицемерно, по-мещански пошло.
Потом, после таких беззащитных перед звериной жестокостью лебедей, после истории о человеке, наивно пытавшемся подарить равнодушному миру радость и красоту, были «Вы чье, старичье?» и «Прах невостребованный» - все тот же плач думающего, страдающего чужой болью человека. Дон Кихота, в одиночку воюющего с ветряными мельницами Обывательщины. С мельницами, символизировавшими победившего хама, который все чаще и чаще высовывал свиное рыло из-за обелисков строителей коммунизма. Хрустел не лебедиными косточками, - человеческими. Плевал на прах предков.
Да, он был не только русским, но и советским писателем, не являясь при этом советским идеологом. Он никогда не писал ничего героического о войне. Война для него была и оставалась «грязью и вонью от трупов, взрывов и газов». Но опаленные страницы произведений фронтовика Васильева, высветившие все то лучшее, что было и есть в нас («Завтра была война», «А зори здесь тихие…», «В списках не значился»), беззвучно кричали, что жить нужно для Родины. И погибнуть ради нее, если придется, необходимо, ведь Родина – это люди. Такие, как его герой Егор из повести «Не стреляйте белых лебедей». Непутевые, простодушные, с добрым сердцем и золотыми руками. Люди, а не жвачные животные с «пастбища куршевельских жирафов», что населяли страну, которой больше нет.
Быть может, потому он оставил в прошлом литературную деятельность, переквалифицировался в историки. Не для кого стало писать. И некого призывать защищать хрупкую красоту, сострадать старикам и умеющим по-настоящему любить птицам…   
«Мне сказочно повезло, - пишет Васильев в повести «Летят мои кони…», - я увидел свет в Смоленске. Повезло не потому, что он сказочно красив и эпически древен – есть множество городов и красивее, и древнее его, - повезло потому, что Смоленск моего детства еще оставался городом-плотом, на котором искали спасения тысячи терпящих бедствие, и я рос среди людей, плывущих на плоту».
Дикость! В нашем городе до сих пор нет улицы, которая бы увековечила память почетного гражданина Смоленска Бориса Васильева. Неужели для того, чтобы в городе детства властителя дум появилась табличка с его именем, писателю нужно было умереть?!  
…Жена и соратница писателя Зоря Васильева скончалась 15 января. В этот день оборвалась его лебединая песня. Борис Львович не перенес утраты  ангела-хранителя. Возлюбленной, навеявшей искренние, чистые женские образы.  11 марта 2013 года он ушел вслед за своей Зорей в даль светлую, тихую.
Светлая память!







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 16:09
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

55 минут назад
Глава города заявил, что обязательно примет участие в суббот...
27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
Новости партнеров