Смоленск: Хороший день, чтобы умереть. В кино…

Культура
Брюс УиллисНа российские экраны с оглушительным успехом выкатился блокбастер «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть». Лента с Брюсом Уиллисом вне конкуренции – «Неудержимого» старичка, жеребца Сильвестра Сталлоне публика приняла сдержанно, скорей всего, такая же участь ждет и заржавевшего Арни, надеющегося на «Возвращение героя».  
Наконец-то можно с удовлетворением констатировать факт: мир снова, как в старые - недобрые времена «холодной войны», боится русской угрозы! Мы начали завоевывать утраченные позиции «империи зла», и первые шаги были сделаны «боязливым» американским кинематографом еще в 2011 году, когда в мировой прокат вышла четвертая часть блокбастера «Миссия невыполнима: Протокол Фантом». Создатели картины перенесли место действия в Москву, недрогнувшей рукой в творческом экстазе замахнулись на святое святых - взорвали Кремль и даже дали одну из главных ролей русскому актеру Владимиру Машкову, весьма колоритно оттенившего невыдающиеся мужские прелести обаятельного Тома Круза. Что само по себе нонсенс – Голливуд трепетно относится к распределению ролей по национальному признаку и, как правило, отдает предпочтение англоязычным актерам, оттесняя выходцев из России на задний план. Пять скоротечных минут экранного дефиле - вот и все, чем может похвастаться эмигрант Олег Видов.
Главное начать, как говаривал разрушитель СССР Горбачев, и процесс пойдет. Действие юбилейного «Крепкого орешка» №5 (первый фильм, рассказывающий про похождения полицейского детектива Джона МакКлейна, вышел четверть века назад) разворачивается в Москве, аккумулировавшей в себе «путинское» зло, которое заставляет дрожать поджилки у ожиревших Штатов. Что совершенно очевидно: оплот свободы и демократии пока притворно, но весьма убедительно ужасается демонстрацией силы «кошмарных русских», сделавших миллиарды на воровстве обогащенного урана и готовых в перспективе поднять на воздух весь мир.
Законы жанра фильма-экшен работают безотказно: команда Джона Мура руководствуется излюбленными голливудскими стереотипами. Раз речь идет о событиях, разворачивающихся в Москве, на первый план резво выпрыгивают шаблонные российские пороки. И не только пресловутые дураки и дороги (хотя дорожным перипетиям в картине отводится немаловажное место), но как раз те проблемы, над какими американцам вдоволь хочется, с одной стороны, иронизировать, с другой - самих себя до медвежьей болезни напугать. Коррупция, депутатский и чиновничий беспредел, миллиардеры-политзаключенные, прикидывающиеся невинными овечками, купленные суды и таинственные папки, якобы раскрывающие причины чернобыльской катастрофы. И – сногсшибательные, грандиозные гонки по Садовому кольцу. Такого автовандализма в мировой киноиндустрии еще не было – в общей сложности, во время съемок было разбито шесть сотен (!) автомобилей. Из них всмятку 132 машины (треть - представительского класса), остальные требуют капремонта.
В эпицентре экзотического политтеррариума, материализовавшегося на экране в виде взрывов в историческом центре Белокаменной и беспощадном уничтожении внедорожников компании Mercedes, как всегда, оказывается отважный МакКлейн, он же Брюс Уиллис, решивший тряхнуть стариной, спасти агента ЦРУ и по совместительству сынишку Джека, а заодно и весь мир от очередной ядерной катастрофы. Брюс изрядно постарел, и этот очевидный факт невозможно скрыть брутальным шармом его полюбившейся зрителю лысины, сияющей с экрана, словно взволнованная луна. Он усталый, тихий и ненавязчиво ироничный, окутанный облаком харизматичных американизмов типа «я люблю тебя, сын. – Я тебя тоже люблю, папа. – Ну, поехали тогда в Припять крошить уродов…». Кстати, одна из них – дочка миллиардера Комарова, совершившего преступление против человечества, которую сыграла Юлия Снигирь.
Разумеется, зло будет изрублено в капусту винтами вертолета, а изрядно уставшие и слегка исцарапанные в перестрелках герои вернутся в Нью-Йорк грызть свое сладкое семейное Большое Яблоко. А у зрителя (и это, к сожалению, неизбежно!) после просмотра останется горькое послевкусие. SuperStar Брюс Уиллис стар. «Последние герои боевиков» 90-х уходят – старикам в кинематографе не место, и вряд ли этот печальный факт подсластят исчисляемые миллионными долларов кассовые сборы …
Хороший был денек для Брюса, чтобы умереть. В кино.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:36
Мужчина, прикинувшийся покупателем, не постеснялся камер вид...
вчера, 21:51
Годовой рост цен в регионе замедлился преимущественно в связ...
вчера, 19:53
Наш земляк героически погиб при выполнении боевого задания, ...
Новости партнеров