…Выцветшая синева крымского неба, нанизанная на «свечки» кипарисов, умиротворяющий рокот прибоя, скалы в кружеве морской пены и свежий букет сирени на окне, за которым - манящая глубина майского сада. Твердая рука, мощное видение эпохи и умение передать необузданную силу стихии, ее первородную, «дремучую» поэзию – все эти качества присущи творчеству Станислава Говорухина – кинорежиссера, актера и политика. Художника и графика.
- Меня часто спрашивают: «Вы, наверное, учились рисовать?», - сказал на открытии персоналии Станислав Сергеевич. - Я всю жизнь чему-то учился. Творчество художника созвучно режиссерскому ремеслу – свет, цвет, ракурс, композиция. Мы тоже рисуем картины, только на большом экране. Каждый режиссер обязан быть неплохим рисовальщиком, чтобы наглядно, графически суметь объяснить оператору свое видение мизансцены.
Живопись кинематографиста перекликается с творчеством передвижников - Серова, Левитана, Куинджи, французских импрессионистов и мастеров советской эпохи, например, Дейнеки. Говорухину не чужд и авангард – особый интерес посетителей экспозиции вызовут его абстрактно-минералогические этюды.
Кинематографист не считает себя профессионалом и называет свое увлечение баловством, в которое «втянулся» лет 15-20 назад. У хобби Станислава Сергеевича довольно «живописная» история. Выпили как-то с бывшим вице-президентом России Александром Руцким (а было это у галериста Александра Шилова), вооружились этюдниками и отправились на пленэр. История похожа на анекдот: Сергей Бондарчук и Руцкой виды Москвы-реки писали, а Станислав Сергеевич, подумав, что не осилит премудрость пейзажа, повернулся к местным красотам спиной и бегло набросал портрет Руцкого, назвав свое творение «Узник на этюдах» (политика недавно выпустили из Лефортова). С тех самых пор это увлекательнейшее баловство расцвечивает яркими красками жизнь Большого Художника кино. Кстати, с новой гранью его творчества уже успели познакомиться Москва, Рига, Киев, Минск, Пятигорск. Сегодня настала очередь Смоленска.
Впрочем, Говорухин портреты не пишет: «Для портрета надо учиться, этому нужно несколько лет посвятить, знать анатомию». Зато автору фильмов «Десять негритят», «Место встречи изменить нельзя» и «Ворошиловский стрелок» блестяще удаются шаржи, виртуозно выполненные порхающей над бумажным листом линией, которые частенько сопровождают не лишенные юмора надписи. Вот одна из них: «На днях приснился страшный сон – открылась дверь, вошел Кобзон».
- Да это рисунки, которые я время от времени набрасывал, не задумываясь, - признался Станислав Сергеевич. - Подавляющее большинство шаржей просто не сохранилось. Когда я задался целью выпустить альбом, мы в прямом смысле слова выскребали рисунки из каких-то записных книжек… Шарж – это блиц. Получилось то, что получилось.
- Станислав - невероятно упорный человек, который всю жизнь прет сквозь льды и неурядицы, и он не меняется, остается тем же Говорухиным, - сказал президент кинофестиваля «Золотой Феникс», народный артист России Всеволод Шиловский. – Клянусь, художественному началу научиться нельзя, оно либо присутствует в человеке, либо этого нет. Я впервые увидел его графику. Это - уникальные штучки!
Склонный к эпатажу и высокопарным эпитетам Шиловский назвал Говорухина «истинным бриллиантом искусства». Что ж, бриллианты к бриллиантам - Станислава Сергеевича ждал сюрприз!
Присутствовавший на открытии выставки генеральный директор ПО «Кристалл» Максим Шкадов преподнес виновнику торжества изящный аксессуар - бриллиантовые запонки в виде кинопленки, изготовленные в единственном экземпляре. Польщенный изысканным презентом режиссер пошутил: «Теперь к запонкам надо машину покупать!»
Выставка Станислава Говорухина продлится до 16 сентября.
- Меня часто спрашивают: «Вы, наверное, учились рисовать?», - сказал на открытии персоналии Станислав Сергеевич. - Я всю жизнь чему-то учился. Творчество художника созвучно режиссерскому ремеслу – свет, цвет, ракурс, композиция. Мы тоже рисуем картины, только на большом экране. Каждый режиссер обязан быть неплохим рисовальщиком, чтобы наглядно, графически суметь объяснить оператору свое видение мизансцены.
Живопись кинематографиста перекликается с творчеством передвижников - Серова, Левитана, Куинджи, французских импрессионистов и мастеров советской эпохи, например, Дейнеки. Говорухину не чужд и авангард – особый интерес посетителей экспозиции вызовут его абстрактно-минералогические этюды.
Кинематографист не считает себя профессионалом и называет свое увлечение баловством, в которое «втянулся» лет 15-20 назад. У хобби Станислава Сергеевича довольно «живописная» история. Выпили как-то с бывшим вице-президентом России Александром Руцким (а было это у галериста Александра Шилова), вооружились этюдниками и отправились на пленэр. История похожа на анекдот: Сергей Бондарчук и Руцкой виды Москвы-реки писали, а Станислав Сергеевич, подумав, что не осилит премудрость пейзажа, повернулся к местным красотам спиной и бегло набросал портрет Руцкого, назвав свое творение «Узник на этюдах» (политика недавно выпустили из Лефортова). С тех самых пор это увлекательнейшее баловство расцвечивает яркими красками жизнь Большого Художника кино. Кстати, с новой гранью его творчества уже успели познакомиться Москва, Рига, Киев, Минск, Пятигорск. Сегодня настала очередь Смоленска.
Впрочем, Говорухин портреты не пишет: «Для портрета надо учиться, этому нужно несколько лет посвятить, знать анатомию». Зато автору фильмов «Десять негритят», «Место встречи изменить нельзя» и «Ворошиловский стрелок» блестяще удаются шаржи, виртуозно выполненные порхающей над бумажным листом линией, которые частенько сопровождают не лишенные юмора надписи. Вот одна из них: «На днях приснился страшный сон – открылась дверь, вошел Кобзон».
- Да это рисунки, которые я время от времени набрасывал, не задумываясь, - признался Станислав Сергеевич. - Подавляющее большинство шаржей просто не сохранилось. Когда я задался целью выпустить альбом, мы в прямом смысле слова выскребали рисунки из каких-то записных книжек… Шарж – это блиц. Получилось то, что получилось.
- Станислав - невероятно упорный человек, который всю жизнь прет сквозь льды и неурядицы, и он не меняется, остается тем же Говорухиным, - сказал президент кинофестиваля «Золотой Феникс», народный артист России Всеволод Шиловский. – Клянусь, художественному началу научиться нельзя, оно либо присутствует в человеке, либо этого нет. Я впервые увидел его графику. Это - уникальные штучки!
Склонный к эпатажу и высокопарным эпитетам Шиловский назвал Говорухина «истинным бриллиантом искусства». Что ж, бриллианты к бриллиантам - Станислава Сергеевича ждал сюрприз!
Присутствовавший на открытии выставки генеральный директор ПО «Кристалл» Максим Шкадов преподнес виновнику торжества изящный аксессуар - бриллиантовые запонки в виде кинопленки, изготовленные в единственном экземпляре. Польщенный изысканным презентом режиссер пошутил: «Теперь к запонкам надо машину покупать!»
Выставка Станислава Говорухина продлится до 16 сентября.
Фоторепортаж с выставки смотрите здесь