Театральный «кулинар» из Херсона готовит для Смоленска гусарский «винегрет»

Культура
14 сентября в Смоленском драматическом начнется 232-й театральный сезон. Зрителей ждет сюрприз – взрывная, легкая, как пушинка, комедия. Героическая баллада «Давным-давно», которую ставит режиссер из Херсона Сергей Павлюк.
-  «Гусарская баллада» Эльдара Рязанова – задорный, легкий фильм, но как адаптировать эту постановку к современным условиям?
-  Не спорю, музыкальный материал немного устарел, поэтому мы решили отказаться от музыки, которая звучит в фильме, и взяли другие композиции.  Выбрали живой вокал, сделав на этой «фишке» акцент.Оставили основную композицию – песню «Давным-давно», которая разбита на куски, и актеры будут время от времени ее петь. Внесли озорную нотку - вставили казацкую песню. Возможно, кто-то придерется и скажет, что в то время ее еще не было, но в театре возможно все! Ее исполнит горец-гусар. И в этом тоже юмор, придающий спектаклю динамику. 
- В фильме многое дано на откуп зрелищу – скачки, драки. Как решить эту проблему в спектакле?
- Мы выиграем за счет теней. Игра теней - изюминка спектакля, которая пройдет красной нитью сквозь ткань всей постановки. В Смоленске - уникальная сцена, с движущимся кругом и кольцом, такой я еще нигде не видел. Думаю, что благодаря вращению и световым спецэффектам зрелище будет впечатляющим! Получится легкий, веселый и живой  спектакль о гусарской браваде.
- Вы работали раньше с этим жанром?
-  Лет до 25-ти я даже… не улыбался. Но театр есть театр, и, даже если ты трагик в душе, постепенно начинаешь выполнять заказы, ставить комедии. Так получилось, что у меня начали получаться комедии, да и мюзиклы тоже.
- Вы работаете на одной площадке, или в разных театрах?
- Тружусь на два театра, в Херсоне и Николаеве. Утром репетирую в Херсоне – вечером еду в Николаев. Работал в Румынии и в Республике Беларусь, теперь приехал в Россию.       Нас, приглашенных режиссеров, на Украине называют варягами. Приехал, победил и уехал.  Конечно же, комфортнее работать дома.
- Трудностей при подборе актеров на роли не возникло?
- В таких ситуациях я доверяю  выбору руководства театра. Гусара Ржевского сыграет Игорь Голубев, Шурочку - Виктория Клевцова-Абакумова. За две репетиции мы многое успели сделать, у Игоря и Вики хорошая энергетика, они прекрасно сработались в паре. 70 процентов успеха спектакля зависит от правильного выбора актера,  и я  считаю, что подбор на роли прошел удачно. Труппа невелика, некоторые актеры будут играть по две, три, а то и четыре (!) роли. Например, Олег Кузьмищев – он сыграет Наполеона, черкеса, Ивана и французского генерала.
- В актерской игре также не предполагается пересечений, прямых цитат с «Гусарской балладой»?
- Актеры сами не хотят повторяться, ищут что-то свое, и находят. Мне очень нравится,  как работает Анатолий Бибекин. Он вчера такое выдал, я просто за живот держался! А еще переживал, что больно грустный у нас Кутузов. В фильме он  какой-то гротескный, а Бибекин – настоящий!
- На какого зрителя вы ориентируетесь в Смоленске?
- На молодежь. На Украине с историческими спектаклями просто беда – их делают грузными, тяжеловесными, а потом водят школьников.  Детям неинтересно, да и взрослым тоже. «Давным-давно» должно быть легким, непафосным напоминанием о событиях нашей истории.  Признаюсь честно: брожу по Смоленску, смотрю на древние крепостные стены, на Успенский собор и поражаюсь. Помню, как в детстве ходил деревенскими тропами и думал: а если б все мои следы отметить краской, сколько же я тут наследил? Как-то пробегал через парк и представил себе такую картину: туман, а в тумане ходят люди… Гусары, драгуны, егери. Дышат смоленским воздухом. Классно! К сожалению, наши дети не знают истории. Спросите у них, кто такой Наполеон? Скажут, что это – торт.  Хочется напомнить о тех временах, о той жизни, о грустном и  смешном.
- Какими будут костюмы?
-  Взяли черно-золотую цветовую гамму. Выпускать на сцену попугаев не хочется.
- На кинофестиваль «Золотой феникс» может приехать Эльдар Рязанов. Вы бы хотели, чтобы он увидел «Давным-давно»?
- Нет.  Я довольно часто пересекаюсь на фестивалях  с режиссерами кино. Странная штука - они не любят театр. Театральные режиссеры, которые снимают неплохие фильмы,  адекватно воспринимают сцену. А режиссеры кино... зевают от скуки. В прошлом году встретился с Валерием Тодоровским, и он признался: «Я не могу находиться в театре. Иду на премьеру, смотрю.  Да, хороший спектакль, но через десять минут мне становится скучно».  Я не хочу, чтобы Рязанову было скучно.
- Вы любите кино?
- Конечно!  Месяц назад побывал в Одессе на международном кинофестивале «Золотой Дюк». Это было чудо! Фестиваль открывала дочь Чарли Чаплина, Джеральдина, прямо у подножия Потемкинской лестницы поставили большой экран и показывали фильм великого Чарли «Огни большого города». Представляете, тысячи людей сидят на лестнице и смотрят кино.  Ежедневно смотрю по два фильма, в выходной – три или четыре, обязательно новых. Люблю сериал «Доктор Хаус» за хорошую театральную среду, когда актер говорит одно, думает второе, делает третье, а в это время происходит четвертое. Нечто подобное должно происходить и на сцене. Это как раз то, что завораживает зрителя. 
- Сколько у вас на счету «звездочек» на «фюзеляже»? я имею в виду, спектаклей?
 - «Давным-давно» - 31-я постановка. За год обычно ставлю девять спектаклей. Можно на большее замахнуться.
- Но тогда пострадает качество!
-  Если творческий и производственный процесс четко отлажен, можно ставить какое угодно количество спектаклей. Правда, недавно я работал над спектаклем три месяца. Это - одна из моих любимых работ, «Калигула» Альбера Камю, нашумевшая в прошлом году на Украине.   Горжусь «Калигулой». О нем писал и «Страстной бульвар».  
- Какой театральный язык вам ближе?
- Я – украинец, люблю борщ и голубцы. А еще винегрет. Пресыщение сложными приемами, метафорами, или чрезмерной простотой чревато для зрителя.  Мои спектакли по смеси компонентов действительно напоминают винегрет. 
- Ваш зритель?
- Элитарный, способный считывать художественные образы.
- Режиссеры, которые оказали на вас влияние?
- У меня осталось приятное впечатление от знакомства с Петром Фоменко, это был глоток свежего воздуха. Мне импонирует и Юрий Бутусов, я часто просматриваю его спектакли и учусь оригинальным образным решениям,  новым театральным ходам. Не приемлю бытовой театр - он скушен. Сплошная болтовня. Хотя многие люди любят «ушами». Кстати, на меня частенько сетуют, что я перегружаю свои спектакли образами, и от их изобилия даже элитарный зритель устает. Но, пока я молодой (меня ласково называют «перспективный»),  позволяю себе фонтанировать фантазиями, и в результате получаются такие спектакли, как «Калигула».
- Заинтриговали. Захотелось посмотреть вашу постановку.
- Теперь мне страшно. Легкие комедии – это не мое поле деятельности. Безумно люблю трагикомедии, где так тонка грань между веселым и грустным.  Конечно же, хочется, чтобы зритель смеялся, но все-таки не переставал думать. 







Загрузка комментариев...
Читайте также
43 минуты назад
К утру субботы дождь закончится, и уик-энд пройдет без осадк...
сегодня, 16:09
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

сегодня, 16:48
Глава города заявил, что обязательно примет участие в суббот...
Новости партнеров