Ликующая… пустота Смоленска

Культура
Женатый таксистПьесы невероятно популярного во всем мире английского драматурга Рея Куни – кассовая палочка-выручалочка для любого театра. Каждый его спектакль пользуется невероятным успехом у публики, которая хохочет, как заведенная, буквально с первой же брошенной в зал реплики.   Ну а уж когда в центре событий любовный треугольник, или более сложная геометрическая фигура, зрителя от сцены не оторвать. Он даже шуршать конфетными обертками забывает! 
В чем причина успеха? Балансирование на грани явной безвкусицы и пошлости – вот главное отличие пьес Куни от произведений других драматургов, не способных угнаться за мастером писать в пикантном жанре «комедия положений». 
13 октября в смоленском драмтеатре с оглушительным успехом прошла премьера спектакля заслуженного артиста Республики Беларусь Виктора Чепелева «Слишком женатый таксист». Разумеется, по пьесе Рея Куни. Мы снова смеемся, как в недавнем «Боинг-боинге» Марка Камолетти,  над человеческими страстями и невозможными глупостями, которые способны вытворять мужчины и женщины, женщины и мужчины.
Не хочется сталкивать режиссеров лбами, но постановка Олега Кузьмищева «Боинг-боинг», премьерным показом которой закрылся прошлый сезон, изящней, тоньше и прелестней во всех отношениях. Художественней. Спектакль не кажется плоским, в нем есть какая-никакая, а глубина, драйв, пульсация творческого нерва и скрытые подтексты, несмотря на откровенную ситкомовость и заданную сверхзадачу  рассмешить зрителя до колик в животе.  Казалось бы, у постановки пьесы Камолетти  аналогичная фабула – мужчина-сластолюбец запутался в трех девушках, и его блестящий план в одночасье  рухнул.  В спектакле Куни «Слишком женатый таксист» действие также вращается вокруг коечных перипетий, но…  Чем отличается свежее, только что сорванное с ветки яблоко от воскового муляжа? Муляж всем хорош, и практически не отличим от яблока внешне.  А разница – есть! У  сочного яблочка с ветки волнующий аромат, возбуждающий аппетит. Муляж пахнет воском – неживой субстанцией. И, как ни крути, голод им не утолишь. В данном случае, голод по настоящему искусству, по  сценической многоплановости, художественности, метафоричности театрального языка.
Взамен наградой актерам становится щедрый зрительский смех, заглушающий полускабрезные реплики типа «снимите штаны и дайте ему… (пауза, ну а дальше в зале взрыв хохота, за которым уже и не разобрать, что же все-таки в конечном итоге предлагалось дать мужу – шлепка, пинка и т.д.). Сцена – не цирковая арена, актеры – не клоуны.  И, если тот же «Боинг-боинг» с несвойственной гигантам легкостью парит в воздухе, источая чувственность и романтизм, полет «Слишком женатого таксиста» далек от трепетания крылышек «сексуального мотылька», на которое, по всей вероятности, рассчитывал режиссер Виктор Чепелев. «Таксист» больше смахивает на похотливого кролика, с которым не раз по ходу спектакля  сравнивают чересчур любвеобильного Джона Смита (Игорь Голубев).  А тот прыгает себе бодренько  по земле, посматривая, нет ли поблизости готовой скакнуть в «койку» крольчихи.
Спрашивается, зачем в репертуаре сезона два спектакля-близнеца? Полагаю, ответ на вопрос прост – народ жаждет хлеба и зрелищ. Публике нужен смехопанорамовский «расслабон», театру – касса. Кому же в таком случае в Смоленске нужно настоящее искусство? Похоже, что уже никому.
И как бы хорошо не играли Игорь Голубев, заслуженный артист России Сергей Тюмин,  Андрей Шанин и Ольга Федорова,  но веселее от этого не становится. Впору разрыдаться от ликующей пустоты заполненного зрителями зала…







Загрузка комментариев...
Читайте также
40 минут назад
Григорий Кравцов, кавалер ордена «Родительская слава», отец ...
27 минут назад
За ночь обстановка улучшилась в нескольких муниципалитетах.
1 минуту назад
28.03.2023 12:39

Техника, доступная современным аграриям, заставила многих...

Новости партнеров