В Смоленске "зажгли" звезду в честь главного Кощея страны Александра Филиппенко

Культура
«Аналогов его творчеству вообще нет. Александр Филиппенко - это фантастическая память плюс громадный талант», - не переставал восхищаться президент кинофестиваля «Золотой Феникс», Народный артист России Всеволод Шиловский. Филиппенко называют человеком-театром и актером-аккордеоном. Мол, в нем есть много клавишей для извлечения звуков и эмоций. Он может быть кем угодно: Лениным («Романовы. Венценосная семья»), Кощеем Бессмертным («Там, на неведомых дорожках...»), вором в законе Копченым («Приступить к ликвидации»), командиром подводной лодки («О возвращении забыть»), уморительным отцом Вики Прутковской в «Моей прекрасной няне», Коровьевым и Азазелло в двух разных постановках «Мастера и Маргариты»...
- Меня часто спрашивают: зачем нужно было играть сразу в двух экранизациях? А я просто счастлив, что мне довелось участвовать в двух проектах с такими замечательными актерами. Был в моей жизнь и «Убегающий август», где я исполнил роль пожилого героя-любовника - мне, правда, всего один раз такое доверили... Главное мое достижение - моноспектакль «Один день Ивана Денисовича». Солженицын спектакля не видел, но через жену передавал мне записку: «Хорошо, ставьте спектакль, текст сокращайте, но не дописывайте».
На сцене смоленского «Современника» Филиппенко играл моноспектакль два часа, вызывая раскаты хохота по всему залу. Он «валял дурака на пару» с Зощенко, Довлатовым, Жванецким и задумывался о вечном с Пастернаком и Аксеновым. И только в редких перерывах рассказывал о себе:
- Ничего, что я так много говорю? Вы же понимаете, мое место, как и любого актера, либо на сцене, либо в столовой! - шутил Филиппенко на сцене. - Так получилось, что в кино я постоянно играл злодеев. Когда мы с дочкой в Подмосковье приходим на рынок, к нам подбегают незнакомцы и хлопают меня по плечу: «Кощей, привет!». Я обижаюсь, нет бы, сказать: «Привет, Дядя Ваня!». Дочка, когда была маленькой, заявляла своим обидчикам во дворе: «Сейчас придет папа, он вам головы откусит!». А начиналась моя кинокарьера в 1969 году, когда у меня была роскошная шевелюра, и я играл простого паренька, шофера Володю Харламова в фильме «Я его невеста». С годами я стал терять шевелюру, а с прической кардинально сменился мой типаж. Когда я приходил на пробы, режиссеры восклицали: «Ого! Дайте-ка ему в руки автомат». После фильма «Рожденная революцией» я играл только отрицательные роли. Про меня говорили: «Филиппенко - яркий представитель темных сил». И единственной возможностью выйти из этого образа для меня стали выступления на эстраде. Кино, театр и эстрада - это, конечно, разные планеты. В кино можно перемонтировать, переосмыслить, переделать. В театре и на эстраде это сделать невозможно - это более искренние жанры, все происходит здесь и сейчас, у вас на глазах.
Когда я услышал приглашение на «Золотой Феникс», у меня в сознании смутно всплывало слово «Смоленск». Но как только мне сказали, что после концерта заложат звезду в мою честь, в памяти вспыхнуло: «Нет, ребята, я не гордый, не заглядывая в даль, так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль». Смоленск для меня - это, в первую очередь, Твардовский.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров