Инсталляция в Смоленске на тему "жизнь – это сон?"

Культура
 В городском центре культуры открылась весьма необычная для Смоленска выставка. Дмитрий Бобылев представил свой концепт видения окружающего мира, отраженный  в фото и инсталляциях в духе поп-арта. Вторая часть экспозиции, где Бобылев решительно отказывается от обычных методов живописи и скульптуры и культивирует якобы случайные, парадоксальные сочетания бытовых предметов («Ключник», СКАРаБей»), муляжей и обрывков газет («Все это – шляпа!»), наиболее интересна. Автор предлагает свою попытку осмыслить реальность, сознание и бытие.
Сон в понимании Бобылева – «отдельная реальность, в которой человек в течение всей жизни существует определенным образом, получая и осмысливая специфическую информацию о мире. С другой стороны, жизнь с ее рутиной часто становится абсурдной или иррациональной, напоминает сумбурный сон, пробуждение от которого и является осознанием смысла своего существования в мире».
Парящие в воздухе сюрреалистические чайники, чем-то отдаленно напоминающие слонов Сальвадора Дали на паучьих ножках, склеенные из обрезков пивных банок и пробок сакральные насекомые, предметно оживляющие литературные метафоры Франца Кафки побуждают зрителя задуматься, зачем инсталлятору понадобилось совмещать в своих композициях несовместимое. Этот подножный мусор, в сущности, не имеющий самостоятельного знакового значения, но в сочетании с другими пост-объектами человеческой жизнедеятельности объясняет сущность нашего с вами пребывания именно здесь и сейчас. В этом зале, или, если посмотреть на вещи шире, в этой реальности.  
Так, объект «Древо сознания» интерпретирует идею человеческого сознания, способного как отразить полноту истинного бытия, так и создать ложное представление о самом себе. Запертое в рамках ложного бытия сознание качественно изменяется! В контексте инсталляции  эти изменения прочитываются как своеобразные трансформации, превращение в насекомых. Каждое насекомое представляет собой определенное качество несвободного, зависимого сознания. Специфические названия арт-объектов Бобылева и подбор материала для создания мини-инсталляций отсылают зрителя к теме случайной страсти, зависимости   
Как человек зачастую взаимодействует с реальностью? Большинство из нас уподобляются сидящему на двери «Ключнику», который жаждет познать все, не желая познать себя, потому что не видит свое «я» в замочной скважине. Композиция «Будильник» символизирует человеческую несвободу,  человек – всего лишь часть, винтик этого механического бездушного «встроенного напоминателя». Только обособленное восприятие дает нам возможность увидеть искусственную и противную природе систему, в которую погрузил нас некий часовщик, со стороны. 
Главная задача выставки – установление глубинных связей между отделившимися от реальности «снами о жизни». Как считает художник, установление этих связей  помогает представить целостную картину бытия, в котором нет ничего случайного, для обретения смысла существования.  







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров