Не народный, но народом любимый Андрей Носков в Смоленске

Культура
Андрей Носков«Я не знаю, что такое быть популярным… Да и что такое популярность вообще?! Узнают на улицах, улыбаются, и на том спасибо», - задумался на бегу Андрей Носков, - тот самый обаятельный Носков, в которого после успеха ситкома «Кто в доме хозяин?» влюбились все домохозяйки страны. О, знали бы они, какие букашки-таракашки плодятся в голове этого  чертовски привлекательного парня, который честно и ответственно  относится к любой работе, которую выполняет. Пишет абсолютно чумовые сценарии – это раз. Преподает – это два. Снимается в кино – это три. Играет в театре – это четыре. Играет в театре – это пять, и так до бесконечности. Театр для него космос, где он – маленький курчавый бог с великолепной балетной осанкой и гуттаперчевой гибкостью  создает свою Вселенную актера Андрея Носкова. А кино…  О кино лучше самого Носкова никто не скажет.
- Я по-прежнему считаю для себя кино неосвоенной целиной, где чувствую себя… посторонним. Кино – очень сдержанный жанр по сравнению с театром, потому что свои чувства, эмоции на экране нужно загонять в какие-то рамки, и мне это не очень-то нравится. Если жанр позволяет быть ярким, контрастным, тогда и сниматься радостно. Если кино «холодное» в хорошем смысле слова, мне играть тяжелее, хотя и такие опыты у меня есть. Каждая новая роль– прыжок в воду с большой высоты,  и я волнуюсь так, как будто в первый раз снимаюсь в кино.
- Почему у вас так мало масштабных ролей в кино?
- На этот вопрос можно найти много ответов. На мой взгляд, из них самый правильный – у нас нет киноиндустрии, несмотря на развитое продюсерское кино. Я стал популярен благодаря ситкому «Кто в доме хозяин?», и если бы это происходило в Америке, хороший продюсер тут же прочувствовал ситуацию и снял бы хороший детский фильм с моим участием.
- Откуда такая уверенность?
- Просто я езжу по стране со спектаклями и вижу, как дети толпами валят на творческие встречи с артистом  Андреем Носковым. Но ни один продюсер почему-то до сих пор  не захотел снять фильм для детей с Андреем Носковым в главной роли  и заработать на этом деньги! Это происходит потому, что никто не понимает, чем живет современное кино, и что за процессы в нем творятся. Есть и еще более мелкие факторы, которые влияют на столь невеликое количество ролей, которые я сыграл на большом экране.  Когда я закончил институт, один российский режиссер открыл мне горькую истину.
Дело было так. Кто-то заболел, и моя однокурсница попросила выручить ее и подыграть на пробах. Режиссер с ней даже разговаривать особо не стал, он общался со мной – думал, что это я пробуюсь. Он сказал: «Андрей, у вас нет будущего в российском кино. Посмотрите на себя. Ну что вы можете? Вы не герой и не характерный артист. Вы вообще непонятно кто.  Попробуйте обаять Европу, может, во Франции у вас судьба удачно сложится…».
К сожалению, существуют стереотипы, и отменить их не получается. Сериал «Кто в доме хозяин?» вывел на экран нового героя – смешного, немножко странного, с таким вот лицом, как у меня, без будущего в кинематографе… А он все равно  смог выйти на экран и стать интересным героем, который даже женщинам нравится! Печально становится  от того, в каком состоянии сегодня находится наше кино, в котором даже жанров не придерживаются, и это плохо.
- Отчего же?
- Потому что мы обманываем и себя, и зрителя.  В театре та же проблема. Берут хорошую пьесу, выворачивают наизнанку,  попу непременно голую показывают и матерком приправляют... На самом деле классическое произведение достаточно сыграть по знакам препинания, и этого вполне достаточно! Но мы уже не можем - трудно играть со знаками препинания. Кто защитит классику? Тот, кто найдет в себе смелость убедить себя, а потом и своих партнеров, продюсеров сделать ее актуальной. Тогда и результат будет, я уверен. И подтверждение тому есть, в том числе и в театре.
- Вам не предлагали роль Пушкина?
- Почему вы не продюсер?  А ведь я мог бы. Нет, никогда.  И все же у меня было два «пушкинских» опыта: фотосессия в образе Александра Сергеевича – это раз, чтение закадрового текста в передаче из цикла «Женщины великих»,  которую показали на Пятом канале, - это два!  В документальном фильме мне довелось быть… тенью поэта…
- Вы не испытываете ревности к вашему брату Илье Носкову, который более удачлив в кино?
-  Нет!  Мы с Ильей всегда счастливо шли параллельно, наши пути не пересекались. Меж нами конкуренции нет. Наоборот, есть Театральное товарищество «Носковы и Компания» и два совместных спектакля. В одном из них – в фантазии по рассказам Станислава Лема - мы играем двух братьев, используя нашу общую творческую энергию в созидательных целях.
- Зачем вы сожгли свой первый литературный опыт – книгу, которая называлась «Блажь»?
- Ходят слухи, что я написал книгу… Не отрицаю, но предыстория конфуза такова: в 2002 году у меня родился сын, и в этот момент я гастролировал с труппой БДТ  в Екатеринбурге и не мог сорваться с места, ощутить всей гаммы переполнявших меня слишком острых, радостных и тревожных чувств…. Но я думал о жене постоянно, говорил с нею мысленно, и эти нетелефонные  разговоры вылились в странное признание в любви.  Я попытался рассказывать о лиричных,  эротичных историях, связанных с другими женщинами, и том, как встреча с ней и рождение сына перечеркнуло прошлое и стало главным в моей жизни. Вот эти записки-признания мой друг, взяв на себя смелость, зачем-то отнес в типографию. «Книга», разумеется, в продажу не попала. Она пестрит массой орфографических ошибок и чуть больше блокнота, в котором сто страничек, где на каждой фигурирует женщина, а кое-где и две – три… Рассказы, описания, разговоры. Жизнь! Вот   журналисты и назвали ее, мою жизнь, книгой «100 романов Носкова». Хотя женщин там описано гораздо больше! Я хотел было ее переиздать, а потом раздумал: зачем субъективные впечатления о своем прожитом и пережитом «прошлом веке» выплескивать в мир? Сегодня и так слишком много известных людей вывернули наизнанку свою  личную жизнь… Остается гордиться тем, что моя книга вышла раньше. Я оставил одну на память, а потом сжег весь тираж. Кажется, тысячу экземпляров... Испортил гарью воздух Санкт-Петербурга.   Такова была моя блажь.    
- Как снимают ситкомы? Расскажите об изнанке «телевизионной «фабрики грез».
-  Меня забавляет стереотип, что сериал – это непременно плохо. Я ничего плохого в сериалах не вижу. Обычная работа, и она должна быть сделана на должном уровне. Есть просто разные технологии съемки сериалов и кино, качество технологии и ответственность людей, которые это делают. Все!  Что касается сериалов, они бывают двух типов: короткие, снятые на натуре, и длинные, студийные, по 200-300 серий. Первые практически ничем не отличаются от настоящего кино. Их беда в том, что на съемки дается слишком мало времени, и потому страдает качество. Мультисерийные фильмы отличает особый режим съемки, в чем-то схожий с театральным. Режиссер выбирает пару дублей и монтирует. В Америке (у нас денег, понятное дело, на такую роскошь не хватает), на ситкомах сидят люди. После недели репетиций желающих посмотреть на съемочный процесс приглашают в студию,  и артисты играют для них, как в обычном театре. Затем происходящее в студии снимают на камеру, записывают живой  смех, в результате получается хорошая история. В России все иначе, малобюджетней… При монтаже                                        «Кто в доме хозяин?» доходило до смешного: мы пытались шутить в одном эпизоде, но монтажер-то не знает, что мы шутили, и подкладывал смех в другом месте!  Проблема производства, не более того.
На самом деле, качественные сериалы и замечательные ситуативные комедии снимали и в СССР (Лиознова, Гайдай), но сегодня все об этом предпочитают почему-то не вспоминать. На самом деле, это журналисты повесили на сериал клеймо чего-то дешевого, пошлого. Того, на что не стоит тратить время. Чушь! Есть плохая работа и хорошая работа. Том Хэнкс, известный голливудский актер, вышел из ситкома и только потом сыграл Форреста Гампа. Никто же Хэнкса не ругает за его ситкомовское прошлое?  И когда на пике популярности сериала «Кто в доме хозяин?» мне довелось сниматься в фильме Кончаловского «Глянец», я видел косые взгляды помощников режиссера: «Да что вы с ним возитесь? Он же из ситкома!» Но Кончаловский не побрезговал,  поговорил со мной и решил, что я буду сниматься. И у меня вышла очень любопытная, контрастная роль. Понимаете, режиссеры просто боятся… себя. Они не умеют или боятся работать с актерами.
- Вы бы хотели сами снять кино?
- У меня нет подобной самоцели. Хотя… Раскрою один маленький секрет: я написал  сценарий, уж больно мне понравилась одна история, которую долгое время бережно хранил в  голове.  Но я понимаю, что если этот сценарий показать режиссеру  или продюсеру, вряд ли кто-то возьмется снимать такое кино. Я не знаю, как снимает фильмы Вуди Аллен. Как он убеждает продюсеров, загадка! Сценарии  Аллена сущий сумасшедший дом!  Или взять Джармуша – в наших условиях такой сценарий зарубят.  А у меня  в голове смесь Вуди Аллена с Джармушем, и я не понимаю, как убедить режиссеров и продюсеров. Может быть, мне продать машину? Да я бы и продал, но денег все равно не хватит – она не такая уж новая, и не настолько дорогая, чтобы этих денег хватило на съемку. Если у тебя есть пара миллионов долларов, можно подкупить режиссера и уговорить его снять твое, авторское кино. Но у меня, к сожалению, таких денег нет. Пока меня находят, но… находят медленно. Я буду надеяться, чтобы меня искали быстрее! Люди  улыбаются мне на улицах, значит, я им интересен.
- Вы знали о кинофестивале, который проходит в Смоленске?
-  Услышал от коллег, а это хороший знак! Я считаю, что такие фестивали необходимы, потому что нужны людям, а не кинематографистам. Честно признаться, я вообще никогда не бывал на кинофестивалях. Ох, нет! Соврал: был приглашен в Казань на фестиваль мусульманского кино. Сам не понимаю, почему меня туда пригласили, да еще с Арманом Ассанте. «Золотой Феникс» - другое дело, я приехал в Смоленск осознанно, потому что проблем в кино много, но одна из основных как раз та, что зритель перестал ходить в кинотеатры и скептически смотрит на российское кино. Чтобы этот скепсис убрать, и нужны такие фестивали. Фестивали – хороший повод окунуться в варево кинематографической кухни, сказать: «Эй, старик, тут ты не прав!», или, наоборот, похвалить товарища за качественную работу. Но, может быть, все будет хорошо, я все-таки сниму кино и приеду в Смоленск, как режиссер.      
- Планы на будущее?
- Я жду выхода сериала «Подарок судьбы», где играю большого негодяя. В одном из эпизодов я так страшно ругаюсь на Машу Порошину, что на озвучке от меня девушки врассыпную разбегались! В конце октября выйдет картина «Клуб счастья» - добрый, хороший фильм. У меня там странная роль – я играю  управляющего клубом. Гламурный такой, знаете…







Загрузка комментариев...
Читайте также
13 минут назад
31 минуту назад
Глава города Александр Новиков не продлил контракт с Игорем ...
48 минут назад

Напомним, инцидент произошел 26 марта в Холм-Жирковском ...

сегодня, 09:53
Добровольцы формируют отряды для выезда в Вязьму.
Новости партнеров