Понедельник, 05 декабря 2016 года

Погода 0..2 С о

Гарик Сукачев: «Моя свобода заканчивается ровно там, где начинается ваша. И наоборот»

Культура 16:09, 13 сентября 2010

Гарик Сукачев«Дом Солнца» Игоря Сукачева, наконец-то снявшего любовный мейнстрим, - это своего рода сентиментальная инъекция, бережно донесенная им из хвостатых 70-х и «впрыснутая» в вены теперешней молодежи, которая понятия не имеет, кто же они такие, эти загадочные «дети цветов»? Кто-кто… Столичные «беспечные ездоки» - мажоры,  сыновья адмиралов и дочки номенклатуры, бесящиеся с жиру в поиске духовного смысла, вот кто!  У них, рожденных «в норковых пеленках»,  уже было все, о чем мечтало 90 процентов населения нищей страны… А им вместо генеральских погон и кресла директора завода подавай свободу!
Но речь не об этом. Речь о том, ЧТО снял режиссер-Игорь Сукачев, который теперь морщится, когда слышит «Гарик…». Гарик – это музыкант. Игорь – это режиссер. Плохой ли, хороший – судить кинокритикам, а они фильм «о хиппи, бунтующих на острове соцреализма» приняли более чем прохладно, не оценив ни операторскую работу, ни, тем более, «деревянную» игру актеров. Нина Русланова не в счет – она, по-хорошему, и чайник без ручки сыграет, коли у режиссера такая задумка возникнет. Старая школа…      
Игорь Сукачев хотел дотянуться до небес. Достучаться. Не вышло… Хотя это только мое мнение, и шанс заполучить гран-при у рокера есть, поскольку конкурсная программа фестиваля состоит из работ непрофессиональных режиссеров.
«Я снял фильм о любви», - сказал Сукачев, презентовав свою работу на открытии III Всероссийского кинофестиваля актеров-режиссеров «Золотой Феникс». Вышел на сцену, прищурился: «Глаза слепит, хочется очки черные надеть»… И немного устало начал отбиваться от зрителей, после просмотра забросавших бывшего «первого хулигана страны» вопросами. К чести рокера-режиссера, ответил на все. Даже на предельно глупые. Но мы их, естественно, опустим…

- Как вы стали режиссером?
- В 1986 году Александр Митта снял меня и группу «Бригада С» в своем фильме. И я понял, что не хочу быть театральным режиссером, я хочу быть кинорежиссером… Потом, в 1987 году Александр Наумович снимал «Затерянных в Сибири», а  у меня было свободное время, и он позволил мне присутствовать  на съемочной площадке. Я очень долго находился на съемках фильма, скажу больше - у меня стульчик стоял совсем рядом Миттой, и я смотрел, как происходит кинопроизводство. А потом появилось видео, мы стали снимать ролики, потому что мы узнали, что такое музыкальные клипы…
- Вы довольны тем, чего достигли в кино? Сняв три картины, как кинорежиссер?
- Я просто не меряю кино  такими категориями.
- Сегодня все говорят, что кино умерло, что нет денег, и не стоит этим вообще заниматься, потому что  киноискусство никому не нужно…
- Это не так. Я еще жив.
- Где снимался фильм «Дом Солнца»?
- В Крыму, в разных местах – на Кара-Даге, в Ялте, Балаклаве…
- На какую аудиторию рассчитана картина?
- Это коммерческий фильм, он сделан большой командой продюсеров. Я сейчас хвастаться буду, мне приятно похвастаться… «Дом Солнца» - это первый восточно-европейский проект кинокомпании «XX век Фокс», которая  профинансировала мою картину. Она для больших стран, снята широкоформатно и не авторская, как две прежних – «Праздник» и «Кризис среднего возраста», которые хороши в маленьких залах и тех, кто понимает искусство. «Дом Солнца» - для всех.  И в первую очередь, для тех, кому 50-60… Мне тоже «полтинник»…
- Вы еще будете снимать?
- О, да! Безусловно!
- А не слишком ли вышел сентиментальный фильм для Сукачева?
- Да я, наверно, на самом деле очень сентиментальный человек, но я не сомневаюсь, что в каждом человеке, да-да, в каждом из нас скрывается маленький ребенок. Просто многие люди не хотят отыскать его в себе, вот и все.
- Какова мораль фильма?
- У искусства нет морали. Искусство, как птичка, оно летит, потому что… летит.
- Как вы лично относитесь к движению хиппи, был ли ими сделан большой шаг в сторону свободы, или это движение не имело большого значения в общественной жизни?
- Это было первое политическое течение, которое охватило молодежь всего бывшего Советского Союза, и оно было связано не только с рок-музыкой, которая появилась тогда (раньше ее не было,  до начала 70-х даже слов такого слова  не знали). Философия движения хиппи  связана и с духовным поиском, и с религиозной идеей, причем идеей такой всеобъемлющей, которая  охватывала и христианство, и буддизм, и дзен-буддизм, и тору! Движение хиппи коснулось всего мира, а наша страна была часть мира, мы были молоды, и тоже были частью земного шара, поэтому это течение охватило и нас. Но мы все это воспринимали как-то иначе, по-своему... Весной я показывал свою картину в США, и журналисты мне сказали, что «ваши хиппи совершенно не похожи на американских хиппи. Они совсем другие!». Но я-то рос в то время и знал всех этих длинноволосых людей, общался с ними, и они на меня очень сильно повлияли. Они были первыми ребятами, которые боролись против машины подавления! Сегодня мне иногда кажется, что это были люди,… склонные к бродяжничеству. Но это, конечно же, не так. Почти никого не осталось из первых хиппарей, и если у вас будет оказия, или возникнет желание приехать в Оптину пустынь, то вы увидите, как много батюшек из  числа бывших хиппи. И там хиппари собираются – уже новые, молоденькие совсем…. Вообще, среди русских попов немало бывших хиппеев. Я точно знаю!
- Вы были хиппи? 
- Я не был хиппи. Я случайно, уже в 17 лет стал звездой рок-н-ролла.
 - Как родилась идея этого фильма?
- Я много об этом рассказывал, идея – удивительна... Это было очень давно. Когда-то я думал, что «Дом Солнца» будет первым фильмом, который сниму в своей жизни. Но не случилось… Трижды был в запуске, приступал к фильму и  останавливался. О чем это я? Об идее… В 1994-1995 годах в Крыму проходил Форум кинематографистов, председателем которого был Юрий Мороз… Я был на этом форуме с моим другом, Иваном Охлобыстиным, мы жили в соседних номерах. И вдруг ночью  мне приснилась удивительная история. Я проснулся и стал колотиться в соседний номер. Дверь открывает заспанный Ваня. Я ему говорю: «Запиши, пожалуйста, я забуду, мне приснилась одна идея…» Он мне сказал: «Слушай,  ты вообще в своем уме? Я сплю!» Но я был настойчив: «Вот запиши, завтра обсудим». Иван записал и заснул. Мы с Иваном потом дальше не стали это обсуждать  и написали первый вариант сценария, который в дальнейшем стал повестью. Потом прошли годы, и со сценаристкой с Наташей Павловской, с которой я работаю в соавторстве не один год,  наконец-то написали сценарий по мотивам повести Ивана, которую можно найти в Интернете…
- Вы сняли фильм о хиппи… 
- Я ничего не снимал о хиппи. И ничего об истории хиппи я не снимал. Я снял художественный фильм, а не документальный. Фильм про любовь. Драму. Я ничего не могу сказать о молодежи, какая она, и какие они - современные хиппи, по одной простой причине - я не молодежь. Вот как для моих родителей я на всю жизнь остался тайной, так и мой 25-летний сын навсегда останется для меня тайной, потому что он – молодежь. А я уже не молодежь. Я со своим поколением, понимаете?
- Что помогло в создании фильма?
- Воля и упорство.
-  Почему в фильме нет ваших песен?
- Я считаю Дмитрия Ревякина не только своим близким товарищем, но и величайшим русским поэтом. То же самое могу сказать и о  группе «Калинов мост». Считаю ее недооцененной.
- Вы в этом фильме снялись в роли Владимира Высоцкого?
- Вы заметили? Да.
- Ваш друг, Петр Тодоровский, имеет на вас влияние?
- Да, конечно. Все великие старцы советского кинематографа имеют влияние на меня. Роль Высоцкого… Знаете, мне и в своей роли неплохо! А вообще с этой ролью вышла смешная история. Несколько людей приходили озвучивать Владимира Семеновича Высоцкого. Приходил и Булдаков, мы очень долго боролись, ничего не выходило. Он мне признался: «Ты знаешь, я не вижу лица, не вижу никакой артикуляции и не могу схватить этот момент…» (сцена в темноте). Я не оправдываюсь, потому что не я принимал решение дать в фильме  свой голос Высоцкому. Это было решение продюсеров. Они мне сказали, что я лучше всех. Потом я пригласил Никиту Высоцкого,  и Никита сказал: «Я бы оставил тебя».
- Что вы хотели сказать этим фильмом, как человек?
- Я хотел сказать то, что всегда повторяю вслед за Достоевским – любовь победит!
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
На форуме в Смоленске обсудят меры по развитию делового климата и предпринимательства
9 минут назад
14
В КВЦ им. Тенишевых состоится форум «Развитие инвестиционног...
Смоленские спасатели из-за снегопада работают в режиме повышенной готовности
25 минут назад
79
В регионе увеличили количество оперативных групп пожарно-спа...
В Смоленске разработали «невидимую» радиостанцию
38 минут назад
150
Системой «Изумруд» оснастили российские штабы.
Для смоленских ИТ-предприятий снизили ставку налога на прибыль
сегодня, 10:18
71
Для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую д...

Опрос

Какой подарок вы хотели бы на Новый год?


   Ответили: 498