Виктор ЗИМИН: Публике нужен добрый спектакль

Культура

В заледеневшем зимнем трамвае малыши, которые судя по виду недавно сели за школьную парту, рассуждали о хороших и плохих актерах. Вместо эпитетов «круто» и «клево» в их речи звучали слова «искренность», «самовыражение», «мастерство» и даже «прогон», «артикуляция»… Оказалось, мальчишки возвращались с очередной репетиции. Они - юные актеры театра-студии «Диалог». Чем живет этот театр? Какие сюрпризы готовит его труппа зрителям? Об этом и многом другом наш разговор с бессменным режиссером театра Виктором ЗИМИНЫМ.

- Виктор Дмитриевич, в разговоре с журналистами вы не сетуете на материальные проблемы и говорите, прежде всего о творческой составляющей вашей работы. Почему?

- В 90-х годах прошлого века нас поставили перед выбором: сохранить театр, несмотря на отсутствие финансирования, или разрушить все то, что было создано с 1975-го. Конечно, можно было встать в позу и заявить, что без дотаций мы не будем ставить спектакли. Но мы стали искать новые формы работы. Счастье, что администрация ДК профсоюзов пошла нам навстречу и оставила театр в помещении Дома культуры на прежних условиях. Правда, зарабатывать с этого времени пришлось самостоятельно.

- Изменились ли за 30 лет существования «Диалога» ваши представления о роли вашего театра в жизни города?

- В 1975-м нам просто было интересно собираться вместе и пробовать делать спектакли. Но лет через пять этап самоудовлетворения искусством завершился. Тогда же осознали, что из маленькой студии получился театр: коллектив, у которого есть постоянный зритель, понимающий актеров и ждущий встречи с ними.

- А как изменились юные актеры и что стало с вашим зрителем?

- Недавно ко мне подошла зрительница и познакомила со своим внуком, сказав, что сама в молодости смотрела наши спектакли, а теперь внук тоже с удовольствием приходит в «Диалог». Эта встреча еще раз доказала, что независимо от денег и прочих материальных ценностей важно сохранить театр в нас и вокруг нас. Этим и занимаюсь. Что касается актеров, то нынешнее поколение не похоже на предыдущие. Я видел сотни разных детей, но нынешняя труппа - это особенная радость. Эти ребята ближе к искусству, они незакомплексованные, умные, интересные собеседники.

- Почему «Диалог» не поддался модным веяниям в искусстве и до сих пор обходится без «эпатажных» постановок?

- А зачем? Я не считаю, что актер имеет право даже намекать на то, что зритель глупее автора пьесы. Мы выбираем для постановки такие произведения, которые заставляют думать, переживать, но ни в коем случае не испытывать отвращения к спектаклю, не пробуждать низменные инстинкты и чувства. Наша задача - очищать душу, а не загружать человека проблемами. Мы полагаем, что в зале - умный и честный зритель, достойный уважительного отношения. Однажды после спектакля «Питер Пэн» ко мне подошли ребята и сказали, что смотрят эту постановку пятый раз: первый раз пришли всем классом, а теперь ходят сюда с друзьями. Это ли не доказательство правильности пути, по которому идет театр?

- Но нынче моднее говорить о том, сколько раз человек побывал на новом фильме… Театру не мешает киношный бум?

- Нет. Кино и театр - это разные виды искусства. Как бы там ни было, театр - это живое общение, и каждый раз оно разное, в отличие от киношной пленки. Меня радует, что возрождается российская киноиндустрия. Но я случайно побывал на одном из «Дозоров» и понял, что где-то уже все это видел.

- Виктор Дмитриевич, а вы сами ходите сейчас в другие смоленские театры и на спектакли гастролеров?

- В театры хожу. Интересно посмотреть, что делают коллеги. Хочется увидеть что-то новое, и иногда это удается. А вот на гастрольные постановки не хожу. Мне кажется, что на родной сцене труппа всегда работает качественнее, чем на гастролях. Потому стараюсь бывать на спектаклях в стационарных театрах.

- А гастроли «Диалога»? Нынче вы в пятый раз были в Германии. Не стали ли эти поездки «дежурным» мероприятием в планах работы чиновников двух городов?

- Нет, наши спектакли жители Хагена ждут. И в самом Хагене, и в других городах Германии у нашего театра есть поклонники. Не мешает даже языковой барьер: наш зритель не только русско-, но и немецкоговорящий. Для последних мы прерываем спектакль и переводчик кратко пересказывает содержание. А в этом году наши актеры произносили несколько фраз, позволяющих понять содержание, на немецком языке. И этот «ход» был очень тепло воспринят. Мы попали «в точку» и с выбором постановки, и с режиссурой.

- Знаете ли вы, что нужно сейчас смоленской публике?

- Да. Добрый спектакль. Таковым станет пьеса «Маленькая Баба Яга» Отфрида Пройслера. Это сказка о том, что пришло время, чтобы и Баба Яга стала доброй и изменила жизнь. Спектакль заставляет задуматься над тем, кому служит каждый из нас. Для молодежи готовим сказку-притчу, созданную по мотивам фольклора индейцев Северной Америки, «Прыгающая мышь». Этим спектаклем мы попытаемся донести до зрителя мысль: если ты родился в мышиной стае, никто не отбирает у тебя права стать орлом.

- Каждый год вам задают традиционный вопрос: чего в жизни вы еще не сделали? Ответ на него нынче изменится?

- В течение пятнадцати лет я отвечаю на это вопрос одинаково: хочу, чтобы в городе был муниципальный молодежный театр «Диалог», а на это нужны немалые средства. Как-то один чиновник сказал, что у Зимина идут спектакли и без дополнительных бюджетных вложений, так зачем вкладывать деньги в «Диалог». Но я считаю, что именно «огосударствление» сделало бы нашу работу еще более качественной и полезной для общества. Думаю, нынешняя власть скоро это поймет… По крайней мере, надеюсь на это.








Загрузка комментариев...
Читайте также
50 минут назад
сегодня, 20:16
Он обратился к медикам еще 18 марта, сообщает региональное У...
сегодня, 19:44
По итогам двух этапов конкурсного отбора было представлено д...
сегодня, 19:09
По словам очевидцев, инцидент имел место на рейсе Вязьма – К...
Новости партнеров